Home » Автообзор » Dodge Caliber (c 2006 года выпуска)

Dodge Caliber (c 2006 года выпуска)

caliber-300x238Когда впервые видишь Dodge Caliber, то создается впечатление, что перед нами кроссовер, однако это обычный хетчбек  с высоким клиренсом.  Действительно,  автомобиль имеет джиповый  облик, солидную вертикальную решетку радиатора, мощные колесные арки, а европейские версии с мотором 2.4 л имеют полноприводную  трансмиссию.  Все это делает Dodge Caliber привлекательным для покупателей, к тому же продается этот бестселлер по цене моделей гольф-класса.   Российские дилеры предлагали данный авто с тремя бензиновыми моторами: 1.8 л (150 л.с.), 2.0 л (156 л.с.),  и 2.4 л (174 л.с.).  Кроме этого, можно встретить ввезенные из Европы  Dodge Caliber с 2-х литровым турбодизелем (140 л.с.).  За исключением 1.8 литрового мотора, авто оснащено бесступенчатым вариатором, который требует бережного отношения и правильного ухода. Даже безобидное буксование в сугробе или “юзанье” на льду может сжечь агрегат. А его ремонт – дело проблематичное и практически нигде грамотно не осуществляется. Новая коробка стоит дорого. С мотором 1.8 литров сочетается “механика”.  Двигатели на машинах продававшихся в России и Европе соответствуют экологическим нормам Евро-4,  автомобили ввезенные из Америки – Евро-3. Причем “американцы” не имеют системы EGR (возврата и дожига отработанных газов), что делает их более привлекательными и приспособленными для эксплуатации в наших странах. Все моторы рассчитаны на 92-й бензин.

Что касается оснащения, то Dodge Caliber не из бедных. Даже в стандартном исполнении имеется ГУР, электроприводы стекол и зеркал, две подушки безопасности, ABS. Однако, без странностей не обошлось – например, вариант с климат-контролем не найти, так как такое удобство не предлагалось изначально, даже за отдельную плату.  Так же в дефиците и подогрев сидений.  К тому же отделка салона не отличается аккуратностью (впрочем, как и в большинствеи других Доджах), да и материал использован дешевый. Но стоит признать, что эргономика Dodge Caliber все же на высоте.  Хотя… на первый взгляд салон немного тесноват.

Стоит отметить, что Dodge Caliber достаточно надежен. Конечно, проблемы есть, но они не глобальны и решаемы.  Радует высокая коррозийная стойкость. Однако кузов имеет недостаточную жесткость на скручивание, вследствие чего при маневрах раздаются различные скрипы и стоны.  Случаются сбои в электрооборудовании вследствие плохой защищенности реле, электронных блоков и модулей.  Как правило, проблему доставляет реле, отвечающее за работу вентилятора охлаждения мотора. Оно очень “удачно” расположено в колесной арке и ему всегда достается грязи и влаги.  Когда оно начинает глючить, то блокирует включение вентилятора, что может привести к перегреву мотора. Бензиновые двигатели  Dodge Caliber  неприхотливы и очень надежны, однако имеется одна хроническая болезнь – залипание клапана системы вентиляции картера.  Об этой проблеме знают все механики и предлагают чистку в качестве профилактики на каждом ТО. Кстати, если при осмотре машины на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружится пятно, то система вентиляции забита.  Что касается механической коробки передач (для 1.8 л.), то они достаточно надежны, однако бывают случаи, что  преждевременно изнашиваются  подшипники первичного вала.  И если Вы при работе авто на холостых услышали посторонний звук, то готовьте 8000 – 11000 руб.  Кстати не стоит бояться вариаторов – они очень надежны, если их чрезмерно не нагружать и правильно эксплуатировать.   

Подвеска Dodge Caliber особых нареканий не вызывает и  требует вмешательства не чаще 100 000 км, но учтите, что рулевая рейка редко ходит более 120 000 км. При выборе подержанного авто не поленитесь покачать руль из стороны в сторону при заведенном моторе и если услышите стуки, то “деталька” на “подходе”. Стоимость ее порядка 30 000 руб.  Часто придется менять стойки стабилизатора, но это не в счет. Владельцы Караванов и Вояджеров  такие пустяки даже за ремонт не считают.  Что еще характерно для Dodge Caliber – так это жесткость ходовой части. Эта черта не каждому нравиться. На высоких скоростях машинка ведет себя  плавне.

В заключении можно подвести итоги и  отметить как плюсы Dodge Caliber: экстравагантная внешность, неплохие ходовые качества, мощные двигатели, надежность кузова, так и минусы: невысокое качество сборки, жесткость подвески и отсутствие таких “удобств”, как климат и подогреев сидений.