Home » Автоэлектрика » За ночь “сел” аккумулятор…

За ночь “сел” аккумулятор…

Случается, что машину, простоявшую даже  летнюю ночь,  утром завести невозможно.  А причина – севшая аккумуляторная батарея.  Хорошо, если поблизости есть другие автомобили, а если Вы на природе….  И что самое обидное – аккумулятор может быть практически новеньким.   На следующее утро “картина” повторяется!!! И при том, Вы абсолютно уверены, что не забыли выключить свет, закрыли двери др.   Что бы убедиться в исправности аккумулятора, на ночь снимаете клемму и, придя утром без проблем, заводите свой “самоход”.  Так что же стало причиной быстрой посадки батареи?  А причин достаточно.

 На современно автомобиле вполне хватает потребителей тока и при выключенном зажигании.  Напрямую от аккумулятора питаются блок управления, часы, магнитола, сигнализация и другие потребители тока.  Конечно, можно просто скинуть “массу” с батареи и это решит все проблемы, хотя и не всегда.  Но тогда, заведя утром автомобиль, Вам придется заново настраивать часы, радио, да и на ночь Вы оставляете  машину без сигнализации.   Так что,  не стоит создавать себе проблемы, а лучше потратить некоторое время и  разобраться с неисправностью. А это именно неисправность, так как быстрый разряд батареи говорит о повышенном энергопотреблении,  какого ни будь узла, который питается напрямую от источника.  Примерная схема включения потребителей показана на рисунке.

Потребители тока в автомобиле

Потребители тока

В среднем, охранная сигнализация  потребляет около 20 – 25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА,  память магнитолы – 3 мА и так далее.   Суммарная  сила тока утечек не должна превышать 60 мА, и эта цифра приведена с некоторым запасом.  На самом деле, все вышеприведённые потребители, редко “тянут” более 25 – 40 мА.  Если включить амперметр непосредственно в разрыв плюсовой цепи, то можно посмотреть, что происходит на “выключенном” автомобиле.  И если потребление превышает установленные цифры (25 – 40 мА), то следует искать ее источник.  Можно включать амперметр в цепь каждой нагрузки (сигнализация, магнитола и т.д.), а можно включить его в общую плюсовую цепь и по очереди отключать  потребителей, пока не обнаружите источник повышенного энергопотребления. При проверке “аппетита”  сигнализации, следует учитывать, что показания амперметра нужно считывать не менее чем через минуту после постановки авто на охрану.

                Стоит обратить внимание, что любой (даже новой) аккумуляторной батарее свойственен саморазряд.    Внутри батареи, благодаря наличию посторонних включений, идут  реакции, которые и ведут к саморазряду. Ежедневно, батарея может терять больше одного процента емкости.  Положение усугубляет, если авто “поджаривается” на солнце или томится в душном металлическом гараже.  Особо следует уделить внимание чистоте поверхности батареи. Зачастую, грязная поверхность (влага, соль и др.)  является проводником, образуя электрическую цепь между клеммами аккумулятора.  Так что не забывайте протирать ее сухой тряпкой и удалять с ее поверхности различный налет.

                И в заключение хочется отметить, что большинство таких “ночных” посадок аккумуляторных батарей возникает после установки охранных систем,  нештатных магнитол и звукоусилительной аппаратуры.  Особенно, если это производилось в “гаражных” условиях.  Современное автомобильное электронное оборудование требует профессионального подхода.