Home » Опыт бывалых, СТО » Компрессия. Как измерить компрессию?

Компрессия. Как измерить компрессию?

Компрессия в цилиндрах — способ измерения и причины снижения

измерение компрессии

Измерение компрессии

Каждый водитель должен прислушиваться к своему «железному коню», ведь даже минимальные погрешности могут вызвать серьёзные проблемы, которые повлекут выход из строя других компонентов. Но зачастую и опытный водитель не может уловить тонкие изменения в работе двигателя. Тогда и наступают проблемы, которые приводят к снижению мощности мотора. Причин, которые могут вызывать неполадки, очень много, но главный симптом — это снижение компрессии.

Компрессия в цилиндрах.
Движение поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ) сопровождаются изменением давления в цилиндре. Именно в период максимального повышения давления и происходит взрыв. Но по тем или иным причинам компрессия снижается, а взрыв не сопровождается столь мощным выбросом энергии или вообще не происходит. В этом случае можно говорить о снижении компрессии.

Снижение компрессии может проявляться  перебоями в работе двигателя, появлением шумов и прочее. Это первые показания, которые должны Вас подтолкнуть к ревизии двигателя. И ключевым компонентом диагностики является замер компрессии. Для этого применяют специальное устройство — компрессометр. Обычно он представлен в двух видах: с резиновым наконечником и резьбой. Компрессометр осуществляет замер давления и имеет в основе конструкции барометр, а также резиновую трубку.

Причины снижения компрессии:

1. Износ колец поршня.
2. Недостаточное закрытие клапанов.
3. Нагар в камере сгорания, на поршнях и клапанах.

Для замера компрессии необходимо:

1. Зарядить аккумулятор, ведь потребуется участие стартера.
2. Выкрутить свечи и отключить от них провода
3. Необходимо отключить зажигание. Для этого придётся отключить низковольтные провода от катушки зажигания.
4. Знать технические характеристики (норму компрессии).

измерение компрессии в цилиндрах

Измерение компрессии в цилиндрах

Для начала необходимо произвести подготовительные работы, которые описаны выше. Компрессометр присоединяется к отверстию одной из свечи (свечное отверстие). Дроссельная заслонка должна быть максимально открыта. Необходимо прокрутить коленчатый вал при помощи стартера. Это обеспечит холостой ход поршней и, как следствие, повышение компрессии до нужных цифр. Эта процедура проводится на прогретый двигатель. Количество оборотов должно превышать 200.

Необходимо несколько раз повторил процедуру, а затем приступить к оцениванию компрессии в другом цилиндре.

Данные должны соответствовать техническим характеристикам, но если они снижены на 25-30%, то можно говорить о снижении компрессии. Стоит отметить, что разность компрессии в цилиндрах — это недопустимо. Максимальная величина отличия составляет 0.1 МПа.

После оценки результатов можно делать выводы, ведь причина может скрыться в разных проблемах. Возможно, потребуется замена отдельных компонентов цилиндров поршневой группы.

Процедура измерения компрессии применяется и для «здорового» двигателя, когда проводятся профилактические осмотры. Поэтому стоит всегда иметь компрессометр, тогда Вы будете защищены от случайных неисправностей.