Home » Опыт бывалых » Дергается стрелка спидометра на Додж Караван

Дергается стрелка спидометра на Додж Караван

Почему прыгает стрелка спидометра на Додж Караван?

Казалось бы, что общего между генератором и стрелкой спидометра? Однако мне пришлось столкнуться с такой ситуацией на Додж Караван 3.3.  А теперь, все по порядку.

Решил я на своем Караване поменять подшипники.  Заранее договорился со знакомым электриком, приобрел необходимые железки – для моего геныча – это 202 и 303 (6202, 6303). Это привожу данные подшипников, — вдруг пригодиться. Кстати, на некоторых Караванах в генераторе маленький подшипник не 202, — он чуть толще.  В общем снял генератор, почистил, открыл заднюю пластиковую крышку (проверил состояние щеток –ОК) и занес в ремонт.  Через день забрал генератор, проверил как все легко и бесшумно крутится и успешно поставил на место. Завел машинку и….  До сих пор не могу понять, что так влияет на работу геныча, но из под капота явно было слышно какое то завывание, которое усиливалось с увеличением оборотов.  Решил, что это воет промежуточный ролик ремня.  Для желающих приведу размеры подшипника промежуточного ролика и ролика натяжителя Додж Караван – 203. При выезде из гаража заметил, какие-то толчки. Дальше  — хуже. Выехал на дорогу и вроде как все нормально (не считая противного воя из под капота), но как только встал перед светофором, с удивлением увидел, что  на моем Караване стрелка спидометра начала прыгать! Причем дерганье стрелки сопровождалось пинками различной силы коробки – автомат.  Возникли печальные мысли о дорогом ремонте АКП.  По прибытию домой полез в интернет и на форуме задал вопрос по своей проблеме. Ответ не заставил себя ждать – датчик скорости, расположенный на коробке или проводка.  Я заметил, что был ремонт генератора, однако мне настойчиво твердили, что “надо рыть проводку”. Естественно проводку я пересмотрел. Но ничего не помогло. Стрелка спидометра прыгает – коробка пинается. Причем, стала делать полный оборот и залипать с обратной стороны спидометра.

Не найдя ничего в проводке, решил вернуться к генератору. Взял в руки мультиметр и начал мерять напряжения при различных потребителях. В общем, оказалось, что напряжение не стабильно и при включенных фарах вообще падало до 13,01 В.  До ремонта при полной загрузке электропотребителями было стабильно – 14.0 – 13.9.  Снова вернулся на форум и задал вопрос что за фигня? Ответ – напряжение регулируется мозгами в зависимости от надобностей потребителей. И снова послали “рыть проводку”. 

Но я снял генератор. Открыл пластиковую крышку и начал звонить все подряд – обмотки и диоды.  И вдруг заметил подозрительную пайку! Вернее ее отсутствие. Вроде как припой лежит, но контакта между выводом нет.  Взял паяло и все тщательно пропаял. Закрыл крышку, поставил геныч на место и завел. Свершилось чудо!  Нажал тормоз, поставил селектор в положении D. Все ОК! Никаких прыганий стрелки и пинков коробки.  И что самое интересное – исчез паскудный вой. Как влияет обмотка на этот звуковой эффект – так и не понял. Для контроля измерил напряжение – 14.0 – 13.9.  Это была победа!

Место неисправности генератора

Место неисправности генератора

Из всего извлек некоторую пользу – проводку перебрал и по новой заизолировал. Теперь там все чисто и красиво. И …. Самое главное – форумы и полезные советы – это хорошо, но иногда все-таки надо и самому головой думать.  Ну и не искать дешевого ремонта, а отдавать электрооборудование (имеется в виду генератор) опытным электрикам.

И в дополнение. В большинстве случаев, на Додж Караван генераторы имеют обгонную муфту. Эта муфта часто является причиной постороннего шума, когда входит из строя. Самое разумное – замена. Но на моей машинке предыдущий владелец пошел по пути меньшего сопротивления. Он тупо заварил этот узел! Не стоит принимать это как повод к действию. Просто я до этого не знал про нее. И только потом мне сказали, что означает эта сварка на торце барабана.  Так что езжу без обгонной муфты.

Заглушенная обгонная муфта генератора

Заглушенная обгонная муфта генератора