Home » Опыт бывалых » Авто со «скрученным» пробегом

Авто со «скрученным» пробегом

По статистике иномарки за рубежом среднем за год пробегают  18 – 20 тысяч километров.  Хотя каждый покупатель мечтает о машине с меньшим пробегом и очень радуется, найдя на отечественном  авторынке 5-ти летний автомобиль с пробегом 50 – 70 тысяч. Повезло!!!  Кстати, в последнее время таких авто становиться все больше. Неужели на Западе стали меньше ездить? На самом деле все гораздо проще – у большей половины авто скручен пробег.

У наших автолюбителей бытует мнение, что прибор показывающий пробег называется спидометром. На самом деле пробег авто регистрирует одометр, так что правильно говорить, что “скручивают” одометр, а не спидометр (спидометр фиксирует скорость).

Что бы вникнуть в процесс, ознакомимся с устройством одометра. До 90-х годов в основном использовался механический одометр, который представлял собой счетчик с цифрами совмещенный с редуктором с большим передаточным числом. Для того, что бы валик счетчика совершил оборот, вал редуктора должен провернуться 1500 – 2000 раз. Вся конструкция при помощи тросика соединялась с выходным валом коробки передач. Таким образом когда авто движется – шестеренки крутятся и на счетчике набегают цифры – пробег. В современных авто используют электронные одометры и нет ни тросиков, ни валиков, ни редуктора.  Имеется магнитный или оптический датчик, который считает обороты и передает полученные данные в блок управления (мозги), откуда они выводятся на экран приборной панели в виде цифр. В “крутых” авто информация о пробеге может храниться в нескольких узлах и блоков, даже в ключе зажигания.

Наши отечественные Кулибины очень хорошо научились уменьшать пробег не только в механических, но и в электронных одометрах.  С механическим все просто. Старый “дедовский” способ предполагает подсоединение к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель. Остальное дело времени – хоть и долго, но верно цифирьки будут откручиваться назад. Кстати от этого и пошло наименование – скрутить пробег.  Для нетерпеливых существует еще один способ – извлечь блочек одометра, разобрать по “колесикам” и сложить в нужной комбинации.

С электронными одометрами нашли другой путь. На более старых моделях компьютер со специальной программой подключался к соответствующему разъему и корректировал данные. Как правло приходилось снимать щиток приборной доски, что иногда оставляло царапины. В более современных автомобилях процесс услоэжнялся наличием нескольких “хранилищ” данных о пробеге. Правда и тут не все так сложно – в таких авто имеется диагностический разъем, к которому и подключается компьютер, стирающий информацию о пробеге в других блоках. При необходимости перепрошивается и ключ зажигания. Главное не забыть про все точки хранения, в противном случае через некоторое время реальный пробег снова высветиться на одометре. На сегодняшний день нет ни одного автомобиля, для которго невозможна “открутка” пробега. Когда очень надо, для особо крутых авто даже впаивают новые микросхемы в электронных блоках. Наиболее проблеммными для корректировки считаются современные модели BMW и Land Rover. Все дело в том, что автопроизводителей совершенно не интересует проблемма автопробега! Тем более автолюбите проблемы автолюбителе на вторичном рынке.

Что касается цены, то в большинстве случаев – это не дорого.  Простой механических одометр Вам “оформят” за 1000 рублей. Электронный одометр скорректируют от 1500, в зависимости от “крутизны”.  Те же современные BMW и Land Rover “подкрутят” за 3000 – 5000 рублей.  Хотя… потолочная цена зависит от мастера и кошелька клиента. Если клиент при деньгах, но без информации в этом вопросе, то есть возможность легко и быстро подзаработать. 

А теперь о печальном. Если корректировка одометра  проводилась  грамотным  спецом, то следы постороннего вмешательства в пробег найти невозможно!  Так что при покупке БУ автомобиля руководствуйтесь другими ощущениями – потертости руля, продавленным сиденьем, стертыми накладками педалей, хотя…  руль мог быть и под чехлом и после его снятии выглядит как новенький.  Правда бывают совсем досадные оплошности продавца – открутив пробег, может забыть про бирку под капотом, в которой указан пробег смены масла! Кстати, отсутствие сервисной книжки является повдом задуматься о достоверности цифр на одометре.

А вообще, наличие большого пробега – не всегда критерий плохого состояния автомобиля. Все зависит от хозяина, его аккуратности и своевременности прохождения технического обслуживания. Убить машину в хлам можно и за год,  не проехав и 10 000 километров.  А можно хоть 500 000 накатать, при этом машинка будет в отличном техническом состоянии и прекрасным внешним видом.