Home » Опыт бывалых » Почему двигатель не заводится в мороз?

Почему двигатель не заводится в мороз?

morozНе смотря на то, что с каждым годом двигателя становятся все совершеннее, проблемы с запуском в морозы никуда не пропадают. По крайней мере, у доброй половины автовладельцев.  И если для карбюраторных двигателей достаточно того, что бы искра и смесь топлива с воздухом встретились в нужный момент в камере сгорания, то дизельных авто – это еще не повод для легкого пуска.  Кстати наличие сложной и современной электроники тоже не всегда способствует пуску двигателя в стужу. 

Что касается электроники, что если вдруг Вы не завелись с утра, то постарайтесь вспомнить, когда последний раз загоралась лампочка “Check Engine”?  Даже если на настоящий момент эта индикация не высвечивается, а авто заводиться с трудом или вообще не заводится, то все равно следует посетить сервис. Большинство ошибок остаются записанными в памяти и их легко можно считать. Возможно, неисправен или барахлит какой либо датчик. Неправильная информация, идущая с этого датчика, вполне может стать причиной  затрудненного холодного пуска.

Если летом, да и теплым осенним утром стартер Вашего авто бодро крутился и авто заводилось с “пол-тыка”, а при первых морозах он еле-еле “вжикает”, то стоит проверить АКБ.  Как правило, это основная причина, по которой в морозное утро многим автолюбителям приходиться “прикуривать” или  “дергать авто на буксире”. Тут уж сами виноваты.  Перед всегда неожиданным приходом зимы, а то и после следует зарядить АКБ стационарным зарядным устройством. Кроме того не помешает очистить клеммы, крепления проводов, убедиться в их надежности и обработать защитным токопроводящим спреем.  На сколько работоспособен Ваш аккумулятор  можно выяснить посетив автоэлектрика.  Если АКБ исправна, но все равно в процессе езды быстро разряжается, то проверьте работу генератора.  Это можно сделать и самому. При работе машины на холостом ходу включите фары, магнитолу, обогрев, обдув и другие электропотребители. Если обороты двигателя не изменились, свет в салоне или на приборном щитке не мигает, а индикация аккумулятора не зажглась, то с зарядкой у Вас все в порядке. Тогда стоит более детально продиагностировать АКБ.

Не маловажное значение для холодного пуска имеют свечи. Производители свечей указывают довольно расплывчатые сроки эксплуатации – кто то дает 30 000 км, а кто то и 100 000.  Но не забывайте, что ресурс во многом зависит от состояния двигателя. Если двигатель работает на переобогащенной смеси или в камеру попадает много масла, то на электродах образуется нагар, который нарушает искрообразование.  Вообще не стоит забывать, что свечи – это расходный материал и если Вы заподозрили их в нестабильности работы двигателя, то лучше поменяйте, не дожидаясь холодов. Если, конечно, Вы не любитель морозным утром, в темноте поупражняться со свечным ключом.

Кроме того, обратите внимание на тип используемого масла. Как правило, наибольший износ двигателя приходится на первые секунды его пуска в мороз. В этот момент масло еще слишком густой и не может быстро поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и он несколько секунд работает в режиме масляного голодания.  Так как вязкое масло сложнее прокачать, то возникает дополнительная нагрузка на стартер и аккумулятор.  Для решения проблемы стоит пунктуальней подходить к выбору масла для зимней эксплуатации, особенно если Вы живете в регионах с суровой зимой.  Для средней поломы Росси желательно выбирать 0 W или 5 W.  Так что перед наступлением холодов меняйте масло. И вообще, желательно приурочить техобслуживание авто к смене сезонов.  Это относится и к периодической чистке системы питания авто.