Home » Опыт бывалых » Что не помешает для зимней эксплуатации автомобиля?

Что не помешает для зимней эксплуатации автомобиля?

типа "подогрев руля"

типа «подогрев руля»

В ноябре можно начинать завидовать владельцам собственных домов с пристроенным отапливаемым гаражом, в который можно попасть, не выходя из дома.  Естетсвенно, для большинства автовладельцев такой комфорт недоступен. Но….  Для  тех, кто желает “быть на коне” (имеется ввиду железный конь с мотором) не зависимо погодных условий, на зиму не помешает обзавестись некоторыми “прибамбасами” .

Автономный предпусковой подогреватель – отличное решение для холодного пуска двигателя и прогрева салона в зимнее время!!! Устройство работает на том же топливе, что и автомобиль, нагревая антифриз в системе охлаждения, а так же другие необходимые узла автомобиля.  Правда цена на такой сервис не каждому понравится – например, Webasto на 4 киловатта будет стоить порядка 30 000 рублей, но и это еще не все – следует позаботиться и устройством для управления, например, с телефона. А это еще около 14 000 руб. Плюс стоимость установки.  Кстати греют автономные достаточно долго – около 40 минут.

Сигнализация с автозапуском – гораздо дешевле предыдущего гаджета – от 6-ти, до 15 000 включаю установку.  Позволяет дистанционно (не выходя из дома) запустить мотор, что бы к Вашему выходу авто было прогрето. Можно заводить как с пульта, так установить таймер. Есть возможность автоматической активации через определенный промежуток времени или при охлаждении двигателя до определенной температуры.  Правда в этом случае увеличится расход топлива. Как показывает практика, в очень сильные морозы не стоит пользоваться системой автозапуска.  По крайней мере, некоторые системы заливают свечи и еще больше осложняют последующий пуск двигателя.  При морозе ниже – 25 градусов лучше завести авто вручную.  Кстати, использование автозапуска предполагает отключение некоторых противоугонных систем, например иммобилайзера. А это уже повышает шансы угонщиков, особенно если установку делали не специалисты.

Догреватели и фены

Дизели и бензиновые турбодвигатели зачастую так эффективны на малых нагрузках, что тепла от них – как от тритона. На эту проблему, например, сетуют владельцы автомобилей концерна VAG с моторами TSI. На этот случай есть прекрасное решение – электрические догреватели охлаждающей жидкости. На некоторые модели устанавливают серийно, но можно докупить отдельно.

Для быстрого прогрева салона используются специальные электрофены, встраиваемые в систему вентиляции. Например, такой стоит на Peugeot 408 с турбомотором 1.6 уже в базе.

Подогрев сидений – отличная опция, к тому же для мужчин – рекомендуемая!!! Если Вы только выбираете авто, то не пренебрегайте подогревом сидений, так как пятая точка начинает мерзнуть уже через 20-ть секунд.

Многие производители позволяют выбрать сию опцию без довесков, например, у Ford Focus «попогрей» стоит 7500 рублей.

Более бюджетный выход – это накидки на сиденья, подключаемые к прикуривателю. Стоят 700-1500 рублей, есть версии с регулируемой степенью подогрева и для детских кресел.

Накидки менее удобны: постепенно они сбиваются, расшатывают нервы прикуривателю и не позволяют греть два зада одновременно (хотя продаются «тройники» для прикуривателей).

Кстати, врачи не рекомендуют ездить с подогревом сидений постоянно. Можно нажить проблем на пятую точку.

Подогрев руля – есть не на всех авто, но достаточно распространена, например, Opel Corsa (версии от 525 тысяч) и Kia Cee’d (от 680 тысяч). Однако это не является опцией первой необходимости – парочка перчаток вполне справятся с этой проблемой.

Подогрев лобового стекла – поможет быстро избавиться от ледяной корки на лобовом стекле. Согласитесь, почти каждое зимнее утро приходиться пользоваться скребком и щеткой, даже если и нет мороза. А иной раз можно провозиться минут 20-ть!!! Опция подогрева для некоторых авто предлагается в заводской комплектации, например, для Ford Focus (цена – 11 900 рублей с подогревом форсунок омывателя и сидений).

При определенном освещении сеточка обогревателя может быть видна на стекле, но к этому привыкаешь. Естественно, такое стекло заметно дороже обычного.

Угольный салонный фильтр поможет избавиться еще от одной зимней проблемы – запотевания стекол. К тому же угольный фильтр отлично удаляет многие виды токсинов и позволяют реже использовать рециркуляцию.К сожалению, они практически бессильны против угарного газа, но все-таки окислы азота, сажу и разнообразные углеводороды уголь притягивает. Угольные фильтры стоят порядка 1000-2000 рублей.

Одеяла для утепления подкапотного пространства. Изготавливают из негорючих материалов и достаточно эффективны при частых остановках, удерживая тепло под капотом в течении нескольких часов. К сожалению, для холодных пусков после ночной стоянки они ничем не помогают – за ночь двигатель все равно остынет до уличной температуры. Стоимость одеяла —  1000-1500 рублей, устанавливаются самостоятельно.