Home » Опыт бывалых, СТО » Неисправности и ошибки системы EVAP Додж Караван и др.

Неисправности и ошибки системы EVAP Додж Караван и др.

Для владельцев Доджей, Крайслеров и других авто американского автопрома, кого беспокоят ошибки P0041, p0042, p0043, p00455 и подобные посвящается. Эти ошибки являются следствием неисправности в системе улавливания паров топлива.  В принципе, от этих неисправностей страдает исключительно экология, а для самого автомобиля,  как правило, никаких нарушений они приносят. Что в переводе на наш русский язык означает – на скорость это не влияет. Единственное неудобство – горящая индикация перед глазами на панели.

Немного теории. Система улавливания паров топлива  EVAP предназначена поглощения этих паров, путем выпуска их в систему впуска во время работы двигателя.  Она представляет собой систему трубок и клапанов, угольного бачка (кажись, называется адсорбент),  и в теории должна быть герметичной.  Однако повреждения EVAP – обычное дело, и при этом пары топлива попадают в атмосферу, о чем очень беспокоятся буржуи. Думаю, что нет надобности полностью описывать работу системы, достаточно знать, что после заводки автомобиля электронный блок осуществляет контроль всех систем и в том числе EVAP. Где то под ногами водителя (в районе втулок стабилизатора) находиться насос для обнаружения утечек, который создает определенное давление в системе и, если оно отлично от заданного, то формируется сигнал неисправности системы. В зависимости от определяемого давления формируется код ошибки.  И не обязательно утечка, система может быть и забита, что тоже является поводом для ошибки. Кстати, EVAP контролируется только при положительных температурах, поэтому зимой ошибки этого узла не беспокоят.

Что делать при появлении ошибок 0041, 0042, 0043, 00455? В принципе можно особо не нервничать. Как правило, это означает, что где то рассохся и лопнул или треснул шланг. Что бы не путаться, лучше всего обратиться к схеме EVAP. Как правило, схема находиться под капотом. Смотрите рисунок.

схема системы EVAP для Додж Караван

схема системы EVAP для Додж Караван

шланги EVAP возле фоздушного фильтра

шланги EVAP возле фоздушного фильтра

На схеме показаны все элементы – шланги и клапана. В большинстве случаев неисправности находятся так же под капотом. Внимательно рассмотрите шланги возле воздушного фильтра, возле двигателя. Для удобства можно снять фильтр.  Кроме того имеются шланги под машиной, идут они к бензобаку и вышеупомянутому насосу.  Довольно часто причина не герметичности EVAP – крышка бензобака.

Как правило, для нахождения неисправности достаточно внимательного осмотра шлангов. Но, бывают и трудности. Вроде все в целости, а ошибка не уходит. Тогда следует прибегнуть к диагностике при помощи дымогенератора.  То есть закачать в систему под давлением дым.  Для этого можно использовать хоть пылесос, с “выдувом”, вроде как для побелки, только в емкость вместо побелки поместить что нибудь дымящееся. 

порт для диагностики

порт для диагностики

Подключается дымогенератор к порту, который находится на шланге возле воздушного фильтра. Дым, заполнивший систему, в месте разгерметизации будет выходить наружу. В принципе можно использовать и другие индикаторы, вплоть до цветных газов, которые светятся в ультрафиолете. Где то читал, что кто то использовал пропан из баллона и искал утечку по запаху. Однако, на мой взгляд, это несколько опасная процедура.  По крайней мере, с сигаретами стоит держаться подальше. Кстати, эти ошибки, как и многие другие, сопровождает и ошибка p1684.  Означает она, что в течении последних 50 запусков отключали аккумулятор. Но, на мой взгляд, она вообще ни к чему отношение не имеет и высвечивается типа в нагрузку.  После устранения основных ошибок она тоже исчезает.

Коды неисправностей системы EVAP:

P0441                          Неисправна система конроля за испарениями топлива
P0442                        Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0443                        неисправна цепь соленоида системы конроля за испарениями топлива
P0455                        Обнаружены большие утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0456                        Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива
P1486                        В системе контроля за испарениями топлива обнаружена «забитость»  трубопроводов
P1494                        Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива
P1495             Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива.