Home » Опыт бывалых » Подготовка АКБ к зиме

Подготовка АКБ к зиме

АКБ Варта

АКБ Варта

Зима – сложный сезон для наших автомобилистов.  И что бы избежать проблем в зимние холода, готовиться надо пока тепло.  Давно замечено, что как только наступают первые морозы, в сервисах выстраиваются длинные очереди к диагностам и электрикам – это как раз те, кто понадеялся на “русский авось”. 

Одним из важных условий успешного запуска мотора в зимнее время является  исправный и обслуженный аккумулятор.  В теплое время он редко дает повод для беспокойства, но как только температура опускается ниже нуля – состояние батареи сразу дает о себе знать. И иногда с неприятной стороны.  Так как убедиться – готов ли Ваш аккумулятор к зиме?

Такие советы, как открутить пробки на аккумуляторе, проверить уровень и плотность электролита на сегодняшний день уже мало актуальны.  Современные АКБ  необслуживаемые  и у них нет ни пробок, ни другого доступа к электролиту. А это означает, что самостоятельно Вы вряд ли сможете оценить уровень и состояние электролита.  Единственно, что можно сделать самому – произвести замер напряжения на клеммах батареи, что надо делать до запуска двигателя и с соблюдением мер предосторожности.  Если измеренное напряжение меньше 12.5 вольт, то аккумулятор следует зарядить.  В необслуживаемых АКБ имеется специальный цветовой индикатор состояния. Если в “глазке” зеленый цвет – батарея заряжена и готова к эксплуатации,  белый – необходимо произвести зарядку. Что касается зарядки, то для этого имеется много современных зарядных устройств, которые достаточно подключить к батарее, и они автоматически определят необходимую силу тока, которую будут контролировать и корректировать по мере зарядки. По окончании процедуры зарядное устройство автоматически отключится.  Лучше всего оценку состояния АКБ проводить на сервисе – процедура не дорогая и не долгая. Там же, при необходимости, ее и зарядят.

Но не всегда успешный пуск зависит только от аккумулятора. Уход нужен не только ему, но и контактам. Часто ли Вы обращаете внимание на состояние и контактов и выводов АКБ? Грязь и налет на клеммах – вполне реальная причина для плохого контакта, что естественно влияет на пуск двигателя. К тому же плохой контакт является препятствием для полноценной зарядки АКБ от генератора во время езды. Для содержания клемм в хорошем состоянии следует использовать электропроводящую смазку и следить за их надежной фиксацией.

Что касается разряда батареи, то тут может быть несколько причин. Одна из них уже указывалась – плохой контакт.  Однако разряд может происходить и на стоянке.  Особенно после установки дополнительного (не штатного) оборудования. Как правило, выполненного не квалифицированными исполнителями.  Случается, что небрежно установленная “сигналка” или магнитола за ночь способна посадить новенький аккумулятор.  Кроме того, для некоторых авто важно положение ключа в замке зажигания в котором он был вытянут. И хотя считается, что ключ нельзя достать в “неправильном” положении – для наших автовладельцев это не проблема.  Другой вопрос в качестве АКБ. Если Вы заметили, что новенькая батарейка с каждым днем все труднее крутит стартер, то это значит что либо  она не получает нужной подзарядки во время поездок и не восполняет потраченные ресурсы или она просто низкого качества. А таких на рынках навалом!  Но даже если у Вас АКБ от ведущего производителя – помните – ничто не вечно. Как показывает практика, при активной эксплуатации через три-четыре года аккумулятор лучше заменить.