Home » Автообзор » Nissan Micra 2003 – 2010 г.в.

Nissan Micra 2003 – 2010 г.в.

Nissan Micra

Nissan Micra

Nissan Micra – один из лучших автомобилей для мегаполиса.  Скромные габариты и при этом достаточный простор внутри, плюс  неприхотливость в эксплуатации и нераззорительность в ремонте по-прежнему  сохраняют высокий спрос на эту малолитражку даже на вторичном рынке.  Nissan Micra выпускалась более 7 лет и за это время дважды подверглась рестайлингу. 

Автомобиль предлагается в виде 3-х и 5-ти дверного хэтчбека и даже кабриолета. Линейка двигателей достаточно широка: бензиновые  четверки – 1.0 л (65 л.с.), 1.2 л (65 и 80 л.с.), 1.4 л (88 л.с.), 1.6 л (110 л.с.), так же турбодизели 1.5 л (65 и 82 л.с.).  Трансмиссия – механическая 5-ти ступка, но специально под заказ можно было укомплектовать 4-х диапазонным “автоматом”.  Российские автодиллеры продавали  только бензиновые Nissan Micra с агрегатами 1.2 и 1.4 литра. Именно на них и остановим внимание.

Как отмечают владельцы, при своих скромных габаритах, авто достаточно просторно внутри.  Даже высокий и крупный человек легко может разместиться в водительском кресле, правда его надо будет до упора отодвинуть назад.  На заднем диване так же свободно могут расположиться  двое взрослых пассажиров, хотя  япошки явно погорячились, установив на нем три подголовника.   Диванчик тоже двигается взад и вперед в интервале 20-ти сантиметров.  Правда, если его отодвинуть до упора, то багажное отделение сократиться до размеров чемоданчика.

интерьер 2005 г

интерьер 2005 г

Оснащение Nissan Micra может удовлетворить многих.  В Росси дилеры предлагали три основные комплектации: Comfort, Tekna и Luxury.  Базовая (Comfort) имеет фронтальные подушки, электропривод  руля,  АБС,  передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, подогрев сидений, кондиционер и омыватель фар. Согласитесь, — очень неплохо!!!  Luxury дополнена бортовым компьютером, литыми дисками, аудиосистемой с CD-проигрывателем, климат-контролем, отделкой “ручника” и руля натуральной кожей.  Tekna – промежуточная комплектации имеет чуть более скромный салон.  Салон автомобиля с 2005 и 2007 года несколько отличается. Последний, как отмечают эксперты, выглядит солиднее, хотя многим наоборот больше нравиться до рестайлинга.  С 2005 года появился стильный кабриолет с движками 1.4 и 1.6 в комплекте с МКП.

интерьер 2007 г

интерьер 2007 г

Хоть  Nissan Micra и не капризна в эксплуатации, однако стоит отметить и стандартные проблемы. Движки 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (88 л.с.) довольно надежны, но на машинах первых лет выпуска к 60 000 км растягивалась цепь привода ГРМ. Наиболее подвержен  этому агрегат 1.2 л.  Устранение проблемы у официалов обходиться около 20 000 руб.  После 2006 года этот нюанс был устранен.  Кстати с приводным ремнем  тоже бывали “неувязочки” – из-за заклинившего направляющего ролика случались обрывы. Цена замены с деталями – 3300 руб.  Со временем моторы начинают “жрать” масло аж до 800 грамм на 1 000 км. В этом отношении предпочтительней Nissan Micra 1.4, хотя его труднее найти. Как правило, основной контингент — Nissan Micra 1.2 л.  На нашем топливе свечи зажигания работают по 30 000 км. Из-за этого “качества” страдает и катализатор, стоимость которого порядка 22 000 руб.

Что касается трансмиссии, то 5-ти ступенчатая МКП досталась от компании Renault. Как правило, к 120 000 км разбалтывается кулиса переключения передач. Цена вопроса от 2 200 руб. “Автомат” в Nissan Micra устанавливают японский. Но не редко, что 160 000 км нужен капитальный ремонт. Чтобы не ускорить процесс, следует соблюдать регламент и производить замену масла в АКП через каждые 60 000 км.

В передней подвеске каждые 60 000 требуется замена стоек стабилизатора (по 1100руб) и подшипников амортизационных стоек (по 1300 руб). Естественно все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Сами амортизаторы “ходят” в среднем 100 000 км и стоят от 5 500 за пару. В задней подвеске ломаться практически нечему, разве что к 100 000 могут выйти из строя амортизаторы (по 2 000 руб). Несколько позже может понадобиться замена рычагов сайлент-блоков , что обойдется около 7 500 руб. с обеих сторон.

Отмечают слабоватое лакокрасочное покрытие, что грозит сколами на арках, капоте и порогах, хотя коррозийная стойкость кузова на должном уровне.  Не редко “глючит” электрика – отказывают стеклоподъемники, выходят из строя датчики и реле, но в большинстве случаев – ничего серьезного. 

Nissan Micra после 2007 года от большинства вышеперечисленных недостатков избавилась.  Так же в зависимости от годов несколько изменился и внешний вид.

Технические данные Nissan Micra 2003 – 2010 г.в (1.2 и 1.4 л.)

Тип кузова

3- / 5-ти дверный хэтчбек

Длина, мм

3715

Ширина, мм

1660

Высота, мм

1540

Колесная база, мм

2430

Тип двигателя

Бензиновый, R-4

Рабочий объем, см³

1240

1386

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 / 5200

88 / 5200

Крут. Момент, Нм (при об/мин)

110 / 3600

128 / 3200

Трансмиссия

5-ти ступенчатая МКП  (4-х диапазонная АКП)

Макс. скорость, км/ч

167 (145)

172 (158)

Разгон 0 – 100 км/ч, с

13.9 (17.9)

11.9 (15)

Расход топлива (трасса/город), л

5.1/7.4 (5.7/8.2)

5.4/7.9 (5.8/8.6)

Тип привода

передний

Снаряженная масса, кг

970

975

Объем багажника, л

235 — 370