Home » Опыт бывалых » Существуют ли идеальные тормозные колодки?

Существуют ли идеальные тормозные колодки?

колодки и диск

колодки и диск

Бытует мнение, что хорошие тормозные колодки можно купить только за хорошие деньги.  Попробуем разобраться, а что из себя должны представлять идеальные тормозные колодки?  С точки зрения автовладельца такие колодки должны быть эффективными, не издавать посторонних звуков, экологически безопасными, стойкими к перегреву и, естественно, долго служить.  Но, к сожалению, добиться всех этих параметров на одинаковом уровне невозможно.  Именно по этим причинам, производители тормозных колодок предлагают несколько серий своей продукции, каждая из которой определяется какими-то отдельными параметрами.  Например,  для любителей агрессивного и быстрого стиля вождения наиболее важно иметь колодки с эффективным, стабильным и надежным торможением.  А такими характеристиками как комфорт (бесшумность) или долговечность можно особо не обременяться.  Что касается долговечности, то с этим параметром надо быть по аккуратнее.  Колодки, которые долго не требуют замены – это хорошо, но все равно время замены придет и скорее всего, менять их придется вместе с тормозными дисками.  Ресурс тормозных колодок никак не связан с их внешним видом или массой автомобиля.

В принципе, любой производитель стремиться оптимально совместить лучшие характеристики и многим это удается, но даже именитые производители тормозных колодок не могут гарантировать, что их  продукция  не издаст ни единого писка.  А посторонние звуки как раз больше всего и беспокоят наших автолюбителей.  Если кому интересно, то почитайте статью “Почему свистят тормоза”.

Помимо всего прочего, на скорость износа колодок влияют и другие факторы. Например, если какой нибудь  механизм в тормозной системе начнет подклинивать, то фрикционные накладки будут истираться очень быстро.  Что бы этого избежать, следует периодически обслуживать тормозные механизмы – проверять работу поршней, целостность пыльников, очищать суппорты, смазывать направляющие и тд. В принципе, такие работы должны производиться при замене колодок, но, как правило, на наших СТО понятие “замена” только заменой и ограничивается. То есть старые колодки удалили, новые впихнули и вперед!

Естественно, при  выборе тормозных колодок не следует соблазняться слишком низкими ценами, однако и не стоит делать культа из супер – дорогих.  Любые колодки – это компромисс и погоня за какой либо конкретной характеристикой ведет к потере другой. В идеале лучше всего использовать то, что рекомендовано производителем. Если такие найти невозможно и Вам поставили другие, при этом эффективность  и комфортность не ухудшилась, все-таки не ленитесь через некоторое время произвести осмотр колодок и диска.  Если появились признаки износа диска – тип колодок лучше поменять.