Home » Опыт бывалых » Какой привод ГРМ лучше — цепь или ремень?

Какой привод ГРМ лучше — цепь или ремень?

Если заходит речь о сравнении цепного или ременного привода ГРМ, то в большинстве случаев предпочтение отдается цепному, как более надежному.  И, найдется множество “страшных” историй о последствиях обрыва ремня.  Действительно, в большинстве случаев, разрыв ремня ГРМ заканчивается ремонтом двигателя. Особенно, если это произошло на больших оборотах и поршни “встретились” с клапанами. Тут полной переборки не избежать. А если все так “печально”, то почему же производители не откажутся от него?

ГРМКак показывает практика, все “ужасы” о ремне ГРМ в основном фантазии автовладельцев, которые просто ленятся следить за техническим состоянием  своего авто.  Для каждого автомобиля имеется и указан срок службы его узлов, после которого гарантировать их надежность никто не будет,  и ремень ГРМ – не исключение!!! Его срок службы находиться в пределах 60 – 120 тысяч км, в зависимости от модели авто.  Причем следует учитывать, что данный пробег рассчитан на использование оригинального ремня. А если Вы при замене установили что-то неопознанное, то следует гораздо чаще заглядывать под чехол. Хотя это  не всегда просто и не факт, что этот ремень хуже “родного”. Но… как говорят: “береженного – Бог бережет”.  Причиной обрыва ремня может послужить выход из строя роликов (натяжителя, обводных  и паразитных), а так же заклинивание помпы.  Теоретически (да и практически) помпа “живет” несколько дольше ремня, но не на много и на СТО рекомендуют при замене ремня производить сразу замену всех роликов и помпы, что бы лишний раз лазить в двигатель.  Но, еще раз повторюсь, - ременной привод ГРМ вполне надежен.  Если не забывать о периодическом обслуживании.  Как правило, состояние ремня контролируется визуально – на его поверхности не должно быть трещин, отслоений, а так же масляных следов и следов антифриза.  К тому же следует обращать внимание на “подозрительные” шумы и рокот при работе мотора. Это может являться следствием износа подшипников роликов или помпы.  Основным достоинством ремня ГРМ является его бесшумная работа и невысокая стоимость.

Что касается цепного привода ГРМ, то он, как правило,  устанавливается в автомобилях с большей мощностью и объемом.  Такой привод обходится производителю дороже. К тому же цепь ГРМ довольно шумная и нередко ощутимо “рычит и гремит”. Ресурс цепи ГРМ минимум вдвое больше, чем у ремня и считается, что порвать ее практически не возможно. По крайней мере, так думают “буржуи”, но мы  не они и… как сказал персонаж из фильма “Формула любви”: То, что один человек сделал – другой запросто поломать сможет.   К тому же всему есть предел. Цепь ГРМ со временем может значительно вытянуться, а натяжитель цепи тоже не вечный и если он стал плохо исполнять свои функции, то цепь на шестерне может перескочить на пару  “зубов”.  Как результат – поломка.  Замена цепи и ее “обвеса” обходиться дороже.

Как видите, при внешних якобы преимуществах цепного привода ГРМ, мы не всегда видим лучшие стороны ременного привода.  И не зависимо от типа привода следует заботиться о своевременном осмотре и обслуживании.  И тогда ременной привод будет вечным.