Home » Опыт бывалых, СТО » Как сделать развал-схождение колес самому?

Как сделать развал-схождение колес самому?

К большому сожалению, жители больших городов оказались избалованными такими благами цивилизации, как автосервисы. А что? Напрягаться самому не надо – достаточно заехать в автосервис, где вашему вниманию предложат лазерные стенды развала-схождения на любую модель машины. Раньше (лет 20-30 назад) каждый водитель считал, что он должен уметь делать развал схождение своими руками. Да и оборудование для выполнения этой операции, в общем-то, несложное – это линейка регулировки угла схождения колес. Купив машину, вы должны быть готовы к тому, что форс-мажор с ней может случиться в любой момент, а мастерской поблизости может и не оказаться. Именно поэтому вам будет полезно прочесть наше краткое руководство, как самому сделать развал схождение.

 Что такое развал и схождение?

Многие начинающие водители спрашивают, нужно ли делать развал схождение? Дело в том, что любой, даже незначительный ремонт «ходовой части», например, тюнинг подвески или замена амортизатора, должен сопровождаться контрольной регулировкой установочных углов колес.

 Для начала нужно выяснить, что такое развал и что такое схождение. Развалом колес называется угол, который образован плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал бывает положительный и отрицательный. При отрицательном развале верхняя часть колеса направлена внутрь вертикали, а при положительном – наружу. Схождением колес называется угол, который образован линией направления движения и плоскостью вращения колеса.

 Для управляемых колес есть еще две характеристики – продольный угол наклона оси поворота колеса и угол поперечного наклона, или кастр. Первый из углов образован проекцией оси поворота колес на продольную плоскость и вертикалью. При правильно выполненной регулировке развала схождения за счет данного угла происходит самовыравнивание колес за счет скорости. Кастр для стандартных автомобилей должен находиться в пределах 6 градусов.

 Углом поперечного наклона называется угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота на поперечную плоскость. Благодаря этому углу обеспечивается самовыравнивание колес за счет веса машины.

 Регулировка развала схождения колес.

 Приведем пример правильного развала схождения колес, в качестве «образца» для вас выберем ВАЗ 2109. Возьмите мел и поставьте на ободе колеса две метки – одну сверху и одну снизу. Затем приложите к крылу шнур с отвесом, и измерьте расстояние от обода до шнура у верхней и у нижней метки. Разница между измерениями не должна превышать 3 мм в одну и в другую сторону. Обод колеса может быть не идеальным, поэтому поверните колесо на 90 градусов и прокатите машину, сделайте две вертикальные метки. Произведите замер и запишите его результат. Далее нужно развернуть машину на 180 градусов и снова выполнить замеры, записать их и сравнить.

 После этого нужно снять колесо, взять два ключа «на 19» и с их помощью открутить болты, которыми кронштейн стойки амортизатора крепится к поворотному кулаку. Нужно сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу, и тем самым, добиться нужного угла развала.

 Для регулировки угла схождения колес у вас должна быть специальная телескопическая линейка со шкалой. Возьмите мел и нанесите метки на правой и левой покрышке поближе к дискам. Сделайте в линейке предварительное натяжение, установите ее так, чтобы она уперлась концами в намеченные вами точки. Совместите ноль линейки с неподвижным указателем, и зафиксируйте ее шкалу.

 Немного прокатите машину вперед – линейка должна переместиться назад, но при этом не должна коснуться деталей подвески или кузова. Далее нужно проверить показания. Если расстояние между задними колесами оказалось больше, чем расстояние между передними, то нужно удлинить рулевые тяги. В противном случае их придется укорачивать.

 Возьмите «ключ на 27» и ослабьте немного контргайки рулевых тяг. С помощью «ключа на 24» отрегулируйте муфту, изменив длину тяги. Снова выставьте подвижную шкалу телескопической линейки «на ноль» и прокатите машину назад. При показаниях схождения в пределах 1 мм (в ту и другую сторону) регулировка схождения закончена.