Home » СТО » Катализатор. Отчего он «умирает».

Катализатор. Отчего он «умирает».

Катализатор выполняет задачи окисления, «дожигания» ряда вредных соединений, находящихся в выхлопных газах автомобиля. Снижение воздействия на атмосферу во многих странах является непременным условием для получения разрешения на производство и эксплуатацию автомобилей. Поэтому практически все машины иностранного производства ими оборудованы. Обычное место расположения катализатора — на трубе, принимающей выхлопные газы, или сразу после нее.

Чтобы понять причины выхода из строя, необходимости замены КАТАЛИЗАТОРА, нужно ознакомиться с его конструкцией. Задачи очистки выхлопных газов двигателя от небезопасных составляющих выполняет специальный слой, называемый носителем. Данный носитель заключен в специальный блок (напоминающий соты), который может быть изготовлен из керамики или металла. Блоки изготовляемые из керамики, как правило, встречаются в катализаторах машин европейского производства, металлические — в авто азиатских производителей. Но это только некоторая общая характеристика, а особенностей в конструкции катализаторов по национальным признакам или названиям производителей существует великое множество. Достаточно просто догадаться, что основной проблемой керамического блока выступает его хрупкость. Однако и более надежные металлические блоки носителя не являются вечными.

 Что является основными причинами необходимости ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА!

 — некачественные специальные жидкости, применяемые для промывки топливной системы, использование низкокачественного топлива. В результате их использования начинается засорение сот, прогрессирующее уменьшение эффективности работы КАТАЛИЗАТОРА и в целом ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ.

 — удар. Даже незначительный удар днищем автомобиля является причиной первых трещин в блоке катализатора. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства непременно ведет к его дальнейшему разрушению.

Основные признаки необходимости ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА:

 — дребезжащий звук из-под днища машины при работающем двигателе.

 — снижение мощности.

 — нестабильное положение стрелки датчика оборотов двигателя на холостом ходу.

Указанные выше причины могут проявляться в комплексе и раздельно. РЕМОНТ КАТАЛИЗАТОРОВ в этих случаях просто необходим. Так как ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА не может функционировать нормально, значит, возникает серьёзная угроза для двигателя автомобиля.

 Возможно ли провести процедуру, которую принято называть РЕМОНТ КАТАЛИЗАТОРОВ?

Увы, это практически невозможно. Словосочетание РЕМОНТ КАТАЛИЗАТОРОВ во всех случаях подразумевает ЗАМЕНУ КАТАЛИЗАТОРА. Остаётся только вопрос: чем его заменять? Установка нового КАТАЛИЗАТОРА от производителя авто, как правило, достаточно проста технически и организационно. Единственная сложность — это его значительная стоимость.

 Имеются и более экономичные варианты. Рассмотрим, что можно применить ВМЕСТО «родного» КАТАЛИЗАТОРА? Пламегаситель или универсальный нейтрализатор. В РФ ВМЕСТО КАТАЛИЗАТОРА допустимо использование пламегасителей. Укажем, что в цене при таком варианте можно выиграть 55-60 процентов. Выбирая универсальный нейтрализатор, используйте модель с металлическим блоком. Такой нейтрализатор прослужит дольше.

Подводя итог, не забудем подчеркнуть, что ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА любого авто непременно должна находиться в нормальном состоянии. Любая неисправность ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ приведёт к крайне серьёзным поломкам двигателя и других важных узлов.