Home » Автоновости, Опыт бывалых » Экологический класс топлива

Экологический класс топлива

KlassИнтересно, а многие ли из нас задумываются какой экологический класс топлива, которое мы заливаем в бак своего авто? Ну с октановым числом тут все понятно, а вот что на счет экологичности? Кстати, чем выше класс, тем дороже топливо.  Из СМИ уже не превый год вещают, что российские производители топлива переходят на экологический стандарт Евро 3, потом на Евро 4 и вот уже грозятся Евро 5.  Но если разобраться, то само понятие “евро” –  просто пустой звук.  На самом деле, Евро-стандарты относятся только к транспортным средствам, а топливо делиться на классы.  И по закону, на АЗС должны указывать не только октановое число бензина, но и его экологический класс.  Но на наших заправках, как правило,  этот параметр игнорируется. 

Стоит заметить, что в России, да и на всей территории СНГ действуют требования к автомобильному топливу (и к судовому и к реактивному), согласно которому горючее классифицироваться на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й экологический класс.  Причем не стоит относить эти цифры к октановому числу. Например, Аи-98 может иметь экологический класс всего 3, а Аи 95 – 5-й.   И разница тут не только в стоимости, хотя для нас это наиболее важный аспект, разница в количестве присадок (эфирных и азотсодержащих), а так же в количестве серы.  И чем меньше их в топливе, тем менее токсичен выхлоп авто для окружающей среды и наоборот. Кстати, тех, кого мало интересует окружающая среда, можно огорчить другим способом – чем ниже класс, тем быстрее выходят узлы двигатели и его систем из строя. Повышенное содержание серы ускоряет прогорание клапанов, а такая присадка как монометиланилин активно откладывается во впускной системе, со временем засоряя форсунки и инжектор.

Согласно действующего техрегламента  предусмотрено, что для топлива 2-го экологического класса содержание серы может достигать до 500 мг на 1 кг, а объемная доля монометиланилина не должна превышать 1.3%.  Для бензина и солярки 3-го класса – до 150 мг/кг серы и до 1% ММА.  4-й класс – 50 мг/кг и так же 1% ММА.   Самое экологичное топливо на сегодняшний день – 5-й экологический класс содержит не более 10 мг/кг серы а ММА в нем вообще не должно быть.  С 1-го января 2013 года топливо 2-го класс в нашей стране запрещено, а со следующего года планируют запретить 3-й класс.  Тенденция такова, что в 2015 году останется только топливо 5-го экологического класса.

Вышеупомянутый техрегламент обязывает  предоставлять на заправках информацию о классе топлива, причем эти данные должны отображаться на информационных щитах и указываться в чеке.  Правда, этих правил придерживаются лишь крупные АЗС.  А что касается остальных, то не секрет, что “поддельное ” топливо льется регулярно!!! Так что если Вы нашли по соседству недорогую заправку, то не стоит радоваться дешевизне бензина.  Откровенная фальсификация для наших дельцов совсем не редкость. Например, если в 400 тонн бензина Аи-92 всыпать мешок ферроцена, то он “превращается” в 95-й, что очень прибыльно для заправки. И не смотря на то, что ферроцен официально запрещен, то только в самой Москве можно обнаружить его на 7 – 8 % заправок!  По области эта цифра уже выше – 13 – 17%.  Что касается “глубинок”, то тут даже статистику трудно представить.  И это еще неизвестно, кто и как проверял заправки, может их гораздо больше.   Кстати, сам ферроцен для человека практически безопасен, но он увеличивает время сгорания топлива, что снижает КПД двигателя, а остатки несгоревшего бензина догорают в выхлопной системе и быстро “убивают” катализатор.  Отмечено, что при заправке автомобиля бензином 4-го и 5-го экологического класса, проблемы с топливной системой снижаются на 60 – 70%.

Что бы уберечь свой авто,  при заправке требуйте информацию о топливе, читайте таблички на кассах и то, что написано в чеке.  Помните, что высокооктановое топливо не обязательно самое экологичное и дорого 98-й бензин может содержать запрещенные примеси.

Ну и в качестве дополнительной информации. В химико-аналитической лаборатории Российского госуниверситета  нефти и газа им. Губкина, разработан экспресс метод  определения присадок в топливе и  на его основе создан специальный тест – полоски.  Суть проверки проста – из пистолета в котором остались капли бензина от предыдущей заправки капнуть на индикатор и посмотреть на изменение цвета полоски.  Если цвет поменялся – значит имеются запрещенные присадки.