Home » Опыт бывалых » Почему кипит антифриз?

Почему кипит антифриз?

Не редко в жару, особенно в городских пробках  водитель вдруг видит, как стрелка указателя температуры начинает ползти к краю шкалы.  Случается, что и закипает антифриз.  Как правило, в первую очередь проблему возлагают на радиатор. И даже на сервисе Вам для начала предложат его промыть.  Однако, причина закипания антифриза может быть иная.

В силу разных обстоятельств, закипание антифриза может происходить даже раньше достижения критической температуры, указанной производителем.  Как правило, это следствие низкого качества охлаждающей жидкости, что довольно часто встречается на наших авторынках, где в упаковке известных производителей продают откровенную “липу”.  Но возможно Вы сами неправильно развели концентрат водой или в процессе эксплуатации не контролируемо добавляли в систему воду взамен испарившемуся антифризу и слишком сильно уменьшили соотношение.  Вот и получается, что стрелка температуры еще только приближается к “красной зоне”, а жидкость в системе уже закипает.

Нередко причиной закипания является не герметичность системы охлаждения.  В таком случае давление в системе снижается, что в свою очередь уменьшает температуру закипания.

Что бы убедиться в качестве антифриза, следует проверить температуру не только его замерзания, но и температуру кипения.  В автосервисе за такую процедуру возьмут около 500 рублей. Кстати, на некоторых станциях при замене масла, могут провести такие замеры и в счет замены… ну типа бесплатно.

Кроме того, не забывайте поглядывать на бачек с охлаждающей жидкостью, а периодически и заглядывать в него. При подозрительных признаках, вроде изменение цвета антифриза или выпадения осадка следует заменить его.  Если возникла необходимость доливки, то не забывайте, что не все охлаждающие жидкости совместимы.  Так что если Вы не знаете, что было залито до Вас, то лучше всего заменить антифриз полностью.