Home » Опыт бывалых, СТО » Почему забивается радиатор?

Почему забивается радиатор?

Радиатор кондиционера (первый)

Радиатор кондиционера (первый)

С наступлением лета следует особое внимание уделить системе охлаждения и радиаторам. Хотя, это актуально для любого времени года.   В современном автомобиле имеется целая система радиаторов, а именно: радиатор охлаждения ДВС, радиатор кондиционера и если имеется автоматическая трансмиссия, то и радиатор АКП.   Основная проблема радиаторов – засорение тополиным пухом и грязью.  Эти факторы очень сильно влияют на теплообмен и чтобы не попасть на замену радиатора, желательно регулярно проводить профилактические работы, а так же применять дополнительные средства защиты.

Самый распространенный вариант защиты радиатора – установка в воздухоприемник и решетку бампера  дополнительной металлической сетки.  Многие модели автомобилей уже имеют фальшрешетки, но заводские отверстия все-таки велики и не очень эффективно защищают радиатор.  Установка дополнительных сеточек довольно успешно справляется с мусором и часто спасает первый радиатор от летящих камней. Кстати, как правило, первым стоит радиатор кондиционера и довольно часто “меткое” попадание камушка может повредить его и стать причиной утечки фреона, лишив владельца желанной прохлады.   Резонно задать вопрос:

— А почему такая защита не устанавливается еще на заводе?

Ответ,  можно сказать, “лежит на поверхности” дорог. Если сравнить наши дороги и европейские, то разница огромная.  Там нет такого количества хлама на дорогах! Да и сами производители такой “тюнинг” не одобряют. Все “дырочки” и отверстия в решетке бампера рассчитаны инженерами и лишняя сеточка в какой то степени ухудшает теплообмен.  Хотя для наших реалий, лучше чуть уменьшить его за счет дополнительно сеточки, чем “мучать” двигатель, катаясь с забитым грязью и мухами радиатором.

radiator2

«Перед» авто со снятым бампером, решеткой и радиатором кондея

Что касается регулярного обслуживания, то наиболее популярный метод – мойка бампера и решетки струей воды под давлением.  Тут стоит подумать об эффективности такого метода. Как уже отмечалось, система радиаторов представляет собой слоеный пирог: радиатор кондиционирования, АКП, ДВС.  И если на радиатор кондиционера вода попадает под большим давлением, то до остальных долетают только мелкие брызги. Получается, что грязь, вымытая из сот первого радиатора, неизбежно достигает второго, так как стоят они довольно плотно. И скорее всего то, вылетело из первого, застрянет во втором, а уж в третьем точно!  Если Вы решили как следует заняться профилактикой, то лучше всего снять бампер и действовать щеточкой и моющими средствами.  При снятом бампере можно даже намного раздвинуть или повернуть радиаторы. Тогда будет больше доступа. Правда следует делать это аккуратно и не повредить трубки кондиционера, иначе с фреоном можно попрощаться.  В принципе, мойка под давлением с неснятым бампером так же имеет право на существование, по крайней мере, в виде профилактики не дожидаясь серьезных засорений.   Но если за радиатором не ухаживать долгие годы, то серьезного случая не избежать.  Это такие случаи, когда соты превращаются в монолит из грязи и не видно просвета.  Тогда самый лучший вариант – замена радиатора.  Хотя можно попробовать и “реанимировать”. Для этого забитый радиатор нужно демонтировать и погрузить в ванну с моющим раствором, где подержать его пару деньков.  После того как грязь размокнет (если размокнет) продуть соты сжатым воздухом.  Если повезет, и хотя бы частично грязь удалиться, то еще можно и поездить.  Бывает, что такая чистка дает хороший эффект и соты отмываются полностью или почти полностью, но в “тяжелых” случаях  результат – ноль или практически нулевой. Тогда выход один – замена.

Как правило, про радиаторы за бампером знают все, однако очень часто забывают о существовании еще одного “радиаторчика” – это испаритель кондиционера, который находиться  в салоне авто под передней панелью.  А забивается он в том случае, если автовладелец забывает вовремя менять салонный фильтр или вовсе обходиться без него.  И когда соты испарителя забиваются – начинаются проблемы с работой кондиционера, да к тому же испаритель становиться рассадником микробов и бактерий. И очень часто жалобы на першение, кашель и боль в горле являются не следствием переохлаждения от кондиционирования, а следствием попадания в органы дыхания этих микробов.  Кстати, что бы почистить эту детальку, порой приходиться разобрать чуть ли всю переднюю панель.  И не удивительно, что такая процедура может стоить дороже, чем чистка традиционных радиаторов.  Так что не забывайте, что менять надо не только масляный и воздушный фильтра, но и салонный.