Home » Автоэлектрика, Опыт бывалых » Генератор. Замена или ремонт?

Генератор. Замена или ремонт?

Генератору приходиться не сладко не только в зимние холода, но и летом. Зимой понятно…  нужно снабжать электроэнергией многочисленные приборы-потребители (печка, моторчики отопителя,   световые приборы и др.).  Однако летом тоже не сладко – высокая температура под капотом, да и последствия зимы, вроде сгнивших и окисленных контактов, — так же сказываются  в теплое влажное время года.  К тому же, отживший свой срок аккумулятор  выступает в роли потребителя. Так что выход генератора из строя возможен в любое время года.  И, естественно, возникает вопрос – покупать новый генератор или можно отремонтировать старый?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.  Все зависит от сложности поломки и, как выгодней поступить в этом случае – покажет “вскрытие”.  В принципе, генераторами, как и стартерами, занимаются практически в каждом автосервисе, где специалисты смогут оценить серьезность поломки и целесообразность ремонта. Как правило, наиболее часто из строя выходят диодный мост, щетки ротора и регулятор напряжения.  Для большинства автомобилей  такие комплектующие не являются дефицитом и стоимость ремонта обойдется в 1500 – 3000 руб. Это составит порядка 20- 30% от стоимости новой детали и это вполне нормально. К тому же некоторые мастера не только перебирают генератор или стартер, но так же чистят его, пескоструят и красят. Поле этих процедур деталь даже внешне мало отличается от новой.  Гарантию дают  до полугода, но если все сделано на совесть,  генератор еще долго прослужит без последующего ремонта.  Кстати, даже сами специалисты в большинстве случаев считают ремонт – наиболее приемлемым вариантом.  Например, вряд ли разумно покупать новый генератор или стартер из-за выхода из строя вышеперечисленных комплектующих, даже если Вы нашли новый по смешно низкой стоимости. Как правило все дешевые узлы и комплектующие  имеют китайское происхождение.  И дело тут не только в плохом качестве (что не всегда бывает), сколько в отсутствии стабильности.  Кому то повезет и он купит вполне работоспособный генератор, а у кого то он развалиться через месяц.  Так что не стоит рисковать, если есть возможность отремонтировать.  Ремонт генераторов и стартеров занимает несколько часов и, как правило, специалисты имеют все необходимые комплектующие, а так же современные средства диагностики.

Ремонт – ремонтом, но и после качественного ремонта бывают случаи, что клиент снова возвращается в сервис с такой же поломкой, причем через  день-другой.  Вот тут и стоит внимательно разобраться в настоящей причине поломки.  А это не обязательно следствие естественного износа самого агрегата.  Очень часто причина кроется в эклектических проводах и контактах. Например, имеется короткое замыкание, утечки в поврежденной изоляции или наоборот обрывы и ненадежные контакты. И что бы потом не было нареканий,  нужно выбирать такие мастерские, где перед включением отремонтированного узла, сначала проверят электрические цепи.    Иначе у Вас будет повод снова посетить электриков автомастерской.