Home » Опыт бывалых » Что такое прямой впрыск

Что такое прямой впрыск

На сегодняшний день, инжекторные двигатели активно вытесняют карбюраторные и, хотя еще имеется много приверженцев карбюратора, преимущества прямого впрыска очевидны.  Естественно, простоту карбюраторных авто никто не оспаривает, однако они уже давно стали отходить на второй план. Инжектор (или непосредственный впрыск) актуален в условиях ужесточения норм экологии и повышения цен на топливо. Он позволяет значительно снизить токсичность “выхлопа” и по сравнению с карбюратором дает экономию топлива на 13 – 15%. Наиболее явно экономия сказывается при эксплуатации авто в городском цикле, особенно в крупных городах, где значительную часть двигателю приходиться работать при частичных нагрузках и на холостом ходу.

А теперь немного истории. Впервые систему прямого впрыска запатентовала фирма  Mitsubishi. Двигатели с такой системой обозначались GDI (Gasoline Direct Injection) и  топливо в них впрыскивалось форсункой под большим давлением не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндр. Это позволило добиться устойчивой работы двигателя на сверхобедненных смесях, что в свою очередь и сказалось на уменьшении расхода топлива и на снижении токсичных выбросов. Несколько позже инжекторные системы появились и у других автопроизводителей.  Причем каждый использует свою аббревиатуру: Mercedes-Benz — GGI, Volkswagen — FSI, Toyota — D4.  На автомобилях российского производства инжекторные двигателя стали устанавливать значительно позже. Это связано с тем, что “прямой впрыск” требователен к качеству топлива, а как раз наш бензинчик этим свойством не блещет.

Одним из аргументов приверженцев карбюраторных двигателей является то, что использование инжектора повлекло усложнение  конструкции автомобиля. Действительно, для работы инжекторного двигателя требуется давление в топливной системе в разы превосходящее давление в карбюраторных системах. Но иначе нельзя обеспечить необходимый распыл топлива. Поэтому и конструкция двигателя усложнилась в разы. Ну, и как уже упоминалось выше, возросло требование к качеству топлива. С другой стороны, повышение давления способствует тому, что камеры сгорания стали меньше закоксовываться и раскоксовка инжекторного двигателя проводиться реже. Хотя тоже требуется, но, как правило, это происходит из-за низкого качества отечественного бензина и экономии на маслах. Появление большого количества автомобилей с инжекторным двигателем стимулировало повышения качества топлива на отечественных заправках (не на всех).  С другой стороны, для нормальной работы инжекторных автомобилей потребовалось введение дополнительных датчиков и электронных систем. Однако не каждый автосервис может похвастаться наличием современной диагностической аппаратуры и специального оборудования. Например, что бы демонтировать те-же форсунки, необходимо иметь специальные съемники. Естественно, логика подсказывает, что чем сложнее конструкция авто, тем больше у нее вероятностей для поломок. Однако, как показала практика, по надежности авто с прямым впрыском ничем не уступают карбюраторным.  Да. Цена на запчасти и расходники выше, но за более высокой стоимостью стоит и более высокое качество и ресурс!!! Кроме того, вскоре Вы ощутите экономию на заправках (если не будете лить что попало). К тому же инжекторные двигателя более имеют лучшие тяговые характеристики. Ну и не забывайте об экологии, хотя  наших автолюбителей это, к сожалению, меньше всего волнует.

И сколько бы автомобилисты не спорили о недостатках и преимуществах прямого впрыска, ясно одно – будущее за инжекторными двигателями. Тем более производители авто не оставляют нам выбора, так как в Европе строго следят за нормами выхлопа. Карбюраторные авто не в состоянии обеспечить соответствие с нормами Евро 4, а с Евро 5 и подавно. И, скорее всего, не загорами тот момент, когда большая половина владельцев карбюраторных автомобилей не сможет пройти техосмотр из-за требований экологии.