Home » Опыт бывалых, СТО » Раскоксовка двигателя на Опель Астра 1.6

Раскоксовка двигателя на Опель Астра 1.6

Несмотря на то, что большинство автолюбителей обновило свой автопарк, на дорогах совсем не редкость авто 80-х годов выпуска.  И не редко их владельцы сталкиваются с поломками (машины не новые…).  И чем старше авто, тем чаще приходиться посещать СТО.  Последние, кстати, совсем не прочь выжать из этого выгоду, хотя зачастую их услуги того и не стоят. Поделюсь собственным опытом и результатом.

Опель “Астра” 1986 года с достаточно хорошим двиглом 1.6 “Экотек” 16-ти клапанник неожиданно начала “троить”, дымить и не в себя кушать бензин. Причем сразу после пуска, на холодном двигателе все работало нормально, но как только агрегат прогревался и обороты входили в норму – начинал троить.  К слову сказать, “экотек” многие почему то не уважали.  Слишком прихотливый. Однако, уже после, все встало на свои места – просто нужен хороший бензин и масло. Но об этом позже.

На СТО мне сразу сказали – 100% свечи!!! Сказано – сделано. Свечи поменял, причем все на нормальный немецкий комплект. В результате… все осталось как прежде – троит.  Следующий вывод – провода!!!  Не вопрос – поменял. И….. как в песне -… но жопа – растет.  Когда спецы пошли дальше – забраковали зажигание я задумался.  Деньги то тратятся, а….  Полез в интернет и нашел на форуме похожую тему. Причем все советовали посмотреть 3-ю свечу. Посмотрел и я. Действительно, все свечи в идеале, а 3-я – в г…. А дальше мне объяснили, что, скорее всего подвис клапан, причем это очень характерно для 16-ти клапанного двигла “экотек”.   И есть много способов борьбы с этим недоразумением.

Я поступил следующим образом, пошел на авторынок и приобрел 4 тюбика средства “АНТИКОКС”.  В принципе там все написано на упаковке.  Суть заключается в том, что выкручиваем свечи и в отверстия выдавливаем содержимое тюбика. В каждый цилиндр по тюбику.  Двигатель должен быть прогретым, но не горячим, иначе средство быстро испариться.  Вкручиваем свечи обратно. Можно просто – выдавил тюбик в цилиндр, и сразу вкрутить свечу. Не обязательно закручивать до конца – главное, что бы средство не испарялось из отверстия.  На упаковке написано, что следует подождать минут 15-ть, однако лучше пусть постоит подольше – так лучше растворит всю хрень. Я так вообще на час оставил.  После этого выкручиваем свечи и накрываем отверстия, какой ни будь тряпкой.  Начинам крутить стартер. Без свечей он крутится легко.  Ради интереса посмотрите на тряпку – там увидите кучу мусора – это все из Вашего двигателя!!! Крутим стартер, пока из цилиндров не вылетит побольше шлака. Это можно смотреть опять же по ветоши. После того, как на ней перестанут появляться частички шлака, можно вкрутить свечи. Теперь заводим авто.  То, что поначалу будет троить (а то и хуже) – не обращайте внимание. Возможно, даже тяжело заведется. Из выхлопной трубы будет валить что то малопонятное и очень неприятное. Теперь просто держите обороты под  3000. Лучше, конечно, сесть и проехать по дороге с высокой скоростью. Даже важна не столько скорость, сколько обороты.  Весь оставшийся мусор вылетит. После этого машинка начнет работать легко и ровно. 

А теперь о причинах, по крайней мере, как я их понял.   Экотек  любит качественный бензин и хорошее масло. К тому же на образование шлака сильно влияет постоянная езда на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.  Экотек следует периодически гонять на большие расстояния, где он не только хорошо прогреется, но и раскрутит  большие обороты.  Кстати, когда я “выбил” катализатор, то проблема вообще исчезла.  Машину я продал уже давно, но мой Опель Астра до сих пор гоняет по городу.