Home » СТО » Самостоятельная очистка двигателя

Самостоятельная очистка двигателя

Всем без исключения владельцам автомобилей периодически приходится чистить двигатель своего автотранспорта от кокса и сажи. Кто-то отдаёт автомобиль профессионалам на СТО, а кто-то предпочитает действовать самостоятельно.

 Основные признаки, свидетельствующие о потребности двигателя в чистке, таковы:

 1. Появление в салоне необычных запахов при заводе двигателя;

 2. Когда вы разогреваете автомобиль, во время завода выхлопная труба дымит чересчур мутными выхлопами;

 3. Появляется необходимость слишком часто заливать масло;

 4. Впрыск топлива происходит медленно, а разгоняется автомобиль так, словно совершенно не хочет этого делать;

 5. На холостом ходу авто пробивает дрожь;

 6. Зимой при работающем аккумуляторе автомобиль с трудом заводится.

Резонно заявить, что защиту двигателя от закоксованности должны обеспечивать маслосъёмные поршневые кольца. Однако, как и любая наука, механика бывает теоретической и практической. Так вот, исходя из практики, масло с остатками топлива в двигатель все-таки просачивается и образует на цилиндрах слой сажи, который перемешивается с коксом. Более того, всё это зависит от пробега Вашего автомобиля. Если учитывать, что при постоянном использовании километраж набегает очень даже приличный, соответственно, гари в двигателе может быть достаточно много.

Стоит упомянуть, что без должной очистки поршневые кольца в скором времени перестанут выполнять свою функцию и, как следствие, весьма вероятен перегрев, а также ускоренный износ основных деталей авто. Чтобы избежать всего вышеперечисленного, необходимо обязательно произвести очистку двигателя от продуктов сгорания.

Теперь перейдем непосредственно к вариантам действий для очистки двигателя. Несомненно, самый простой и очевидный вариант – обратиться к специалистам. Но, если есть возможность и желание заняться восстановлением функциональности автомобиля своими силами, постараемся максимально подробно составить план действий.

В магазинах автотоваров продаются специальные химические смеси для очистки двигателя самостоятельно, и этот способ наиболее предпочтителен для достижения результата. После прочтения инструкции на емкости с химикатом, при разогретом двигателе заполняем цилиндры смесью и далее действуем по пунктам. Теперь рассмотрим процесс подробнее.

 На подготовительном этапе следует, конечно же, приобрести средство для удаления гари. Объём следует рассчитывать примерно по 25 миллиграмм на каждый цилиндр автомобиля. И, соответственно, под рукой должен быть шприц, с помощью которого производится заливка реактивов в цилиндры.

 Итак, все подготовительные процедуры сделаны, теперь приступаем к основному «развлечению». В первую очередь нужно достать свечи. Далее, в зависимости от привода Вашего автомобиля, с помощью домкрата поднимаем переднее или заднее ведущее колесо. Перейдя в салон, переключаем коробку передач на последнюю позицию и, переместившись уже на исходную (возле колеса) позицию, вращаем его, одновременно устанавливая поршни в промежуточную позицию. Эту процедуру можно провернуть, воспользовавшись стандартной отверткой. Теперь можно залить шприцем имеющийся реактив через отверстия, которые использовались для изменения положения поршней.

 Далее следует более созерцательный процесс. Требуется немного покачать колесо из стороны в сторону с минутными остановками, чтобы химическое вещество быстрее добралось до поршневых колец. Слишком сильных оборотов не требуется, достаточно просто некоторого постоянного движения. На емкости с реагентом должно быть написано, сколько требуется времени для достижения желаемого результата. Обычно требуется от 10 минут до одного часа.

 После того, как положенное время истекло, весь нагар под действием реактива преобразовался в полужидкую субстанцию, и его надо полностью удалить из двигателя. Чтобы избежать пробоя катушки, отвинчиваем крышку трамблера и фиксируем центральный силовой кабель. Переходим в салон. Выключаем последнюю передачу и заводим автомобиль ключом зажигания. В результате реакции с химическим веществом весь нагар будет полностью удален, и Вы можете вздохнуть спокойно: основной этап действий завершен. Обращаем Ваше внимание на то, что действие по удалению продуктов реакции обязательно: наличие в двигателе посторонней субстанции грозит его катастрофической поломкой.

Конечно же, следует окончательно завершить экзекуцию автомобиля. Пойдем по порядку. Возвращаем центральный кабель под крышку трамблера и прикручиваем на места все крепления. Убираем домкрат, опустив колесо автомобиля, и возвращаем свечи на их заслуженную позицию.

Теперь проверка эффекта проделанных комбинаций. Заводим автомобиль. Мотор заводится не с пол-оборота, а дым из выхлопной трубы все еще какой-то странный? Не стоит волноваться: удалить продукты реакции до стерильного состояния невозможно, так что это совершенно нормально. После двадцатиминутной работы на холостых оборотах все симптомы пропадут.

 Пациент жив, здоров, прекрасно себя чувствует и готов выдвигаться на автостраду.