Home » Опыт бывалых, СТО » «Блуждающие» неисправности

«Блуждающие» неисправности

Если неисправность автомобиля проявляется каждый день, то найти ее и устранить для хорошего специалиста не составит особого труда. Намного проблематичнее, если она  проявляется эпизодически.  Например, загорелась лампочка “Check Engine”, начали плавать обороты, появилось дерганье и др., но стоит Вам добраться до диагностики, то по “закону подлости”, все неполадки исчезают. И, как правило, снова “выскакивают” в самый неподходящий момент.  Так стоит ли каждый раз обращаться в техцентр при  сигнализации “Check Engine”?

Полностью игнорировать сигналы неисправности, которые выдает самодиагностика авто не следует.  Среди них есть много так называемых “ошибок”, которые внешне на работу транспорта не влияют.  Но проигнорировав вроде бы “мелочи”, такие, как пропуск зажигания, можно дождаться более крупных неприятностей, например, выход из строя катализатора, в котором будет догорать смесь, не сгоревшая в цилиндре.  Причем ошибки внешне не влияющие на работу двигателя, могут приводить к повышенному расходу топлива. Кстати, если система обнаружения неисправности выявила ее наличие, то нередко электронный блок дает команду на включение аварийного режима двигателя или АКП.  В этом случае могут упасть обороты двигателя. Приведу пример из своей практики. На Опель-Астра 1.6 (экотек) порвался тросик спидометра. Вроде бы на работу ни как влиять не должно. Однако, загорелся “Check Engine” (ошибка какого то датчика?) и после торможении без выключенного сцепления обороты падали в два раза!!!  Приходилось перезапускать авто. 

Но что делать, если к моменту приезда на диагностику неисправность пропадет? Ведь тогда  мастер вряд ли что сможет сделать.  В таких случаях специалисты советуют запоминать признаки появления “Check Engine”.  Все что Вы делали (мыли машину, двигатель), с какой скоростью ехали, даже в какую погоду это случилось. Одним словом любые детали, даже если они с Вашей точки зрения не имеют к данной проблеме никакого отношения.  Вот еще реальный случай.  Заменил владелец штатный свет на своем авто на светодиодные элементы.  Через некоторое время  пропала тяга!!! Вернее она пропадала периодически на трассе, где была возможность разогнаться. Диагносты долго ломали головы, пока не расспросили владельца о том, что он делал.  Оказалось, что электроника автомобиля не распознала светодиодные элементы (другое сопротивление) и сочла, что произошел выход из строя головного освещения. А это в свою очередь влияет на безопасность движения, вот поэтому и произошло ограничение мощности двигателя.  Так что “умная электроника” заботиться о нас!!! Кстати, аналогичный результат может быть и после диагностирования систем АБС, подушек безопасности и др.

На диагностике не стоит слишком экономить. Как показывает практика, в таких случаях на выявление неисправности может уйти немало времени, возможно, даже придется оставить автомобиль на СТО не на один день.  Очень хорошо, если есть специализированный центры именно под Вашу марку авто. Тогда время на поиск и устранение затрачивается на много меньше, так как профильные специалисты  досконально знают слабые места “своих” автомобилей.  Специалисты “широкого профиля” иногда предлагают заменить детали, не имеющие отношения к данной неисправности, просто из-за “подозрения”.

Многие модели автомобилей позволяют считывать ошибки и без участия специалиста, без сканера или компьютера. Например, Додж Караван позволяет прочитать код ошибки после нехитрых манипуляций с ключом. Она высветится на одометре.  После этого, достаточно открыть мануал или порыться в интернете, что бы узнать на что “жалуется” авто и даже, порывшись на форумах, найти и устранить неисправность самостоятельно.  Правда, таким образом, читаются не все ошибки. Для некоторых необходим дилерский сканер.  И стоит учесть, что выявленный код не обязательно напрямую указывает на источник проблемы!!! Он только сужает область поиска неисправности. Так что если код ошибки подсказывает, что имеется неисправность датчика – не спешите его менять. Может быть много других причин. Например, отсутствие контакта в разъеме этого датчика, обрыв или замыкание проводов и др.  

Так что если Вас посещают “блуждающие ошибки”, не относитесь к ним пренебрежительно. Лучше тщательно проанализируйте периодичность, время и условия их появления и…  На диагностику!!!

Теги: