Home » Автоэлектрика » Бустер. Бытовые пусковые автомобильные устройства

Бустер. Бытовые пусковые автомобильные устройства

Проблемы с аккумулятором возникают, как правило, в зимнее время, когда бортовая сеть автомобиля   испытывает повышенные нагрузки в связи с частым использованием освещения и систем обогрева.  Однако и в летнее время аккумулятор может “подвести” своего владельца, особенно если за ним нет должного ухода. И что греха таить, многие автолюбители вместо того, что бы поменять старый аккумулятор, продолжают его эксплуатировать до “победного конца”, вернее пока он полностью не “умрет”.  Для того что бы все таки завести автомобиль с подсевшей АКБ и выпускаются автономные устройства для “прикуривания” – бустеры.

Бустер – автономный источник питания на основе свинцово-кислотных батарей, в которых используется загущенный электролит.  Такой электролит не сможет вытечь из батареи, даже если она будет находиться в перевернутом состоянии.  Так что бустер можно спокойно возить в багажнике своего автомобиля. К тому же прибор обладает полной герметичностью, всеми необходимыми индикаторами, удобной для переноса ручкой и другими дополнительными функциями, на пример фонарь, компрессор и др.  Еще одна характерная особенность этого устройства – меньшая емкость (в отличие от автомобильной АКБ), но больший ток холодного пуска.

При выборе бустера, главный критерий – максимальный пусковой ток. Этот параметр отражен в инструкции на устройство.   Как правило, на наших рынках преобладают модели китайского и тайваньского производства. Но можно найти европейские и российские бустеры.  Устройства подразделяются на профессиональные и бытовые.  Профессиональными обычно пользуются на СТО, а бытовые бустеры – это то, что мы приобретаем в розничной продаже.  Емкость бытовых бустеров редко превышает 30 Ач, зато пусковой ток  может быть более 1000 А.  Исходя из этого, бытовые приборы делятся на бустеры до 1100 А и бустеры более 1100 А.  Устройства из первой группы (до 1100А) вполне могут завести авто, если мощность его двигателя на более 125 л.с. даже без подключения штатной АКБ. Бустеры второй группы запустят агрегат мощностью до 250 л.с.

Современный бустер должен иметь две важные функции:

  • Автоматическая защита от несоблюдения полярности при подключении к клеммам.
  • Защита от полного разряда собственной батареи.  Этот пункт особенно важен, так как полный разряд значительно сокращает срок службы всего устройства. Желательно, чтоб устройство имело индикатор заряда.  Время пуска с помощью бустера не должно превышать 10 секунд, а интервал между пусками должен быть не менее 3 минут!!!

А теперь коротко о наиболее популярных моделях бустеров.

Bahco BB12-760 – китайский бустер с пусковым током 760 А. При пиковых кратковременных нагрузках, пусковой ток может достигать до 2250 А!!! Производители  BB12-760 учли такие “взлеты” и основательно поработали над системой защиты  своего устройства.  Аппарат оснащен хорошо читаемыми стрелочными приборами, мощными силовыми проводами и пластиковыми рукоятками “крокодилов”.  Имеется розетка на 12 вольт. Устройство весит 8.4 кг. Ориентировочная стоимость Bahco BB12-760 – 21 000 руб.

Defort DPS-17N – бустер китайского производства с максимальным пусковым током 800 А.  Впечатляющий набор функций: источник питания, компрессор для подкачки шин, фонарь и лампа освещения рабочего места. Внешние электроприборы на напряжение 12 вольт с невысоким электропотреблением можно подключать к двум гнездам типа “прикуриватель” или разъемам USB.  Defort DPS-17N защищен резиновым “бампером” и имеет ручку с резиновой накладкой. Вес – 8.1 кг. Стоимость устройства – 5 000 руб.

Lemania PB-2200 – бустер швейцарского производства с максимальным пусковым током 700 А и массой 7 кг.  Благодаря необычному дизайну (корпус в виде канистры) устройство пользуется популярностью у наших автолюбителей.  При минимуме дополнительных функций,  Lemania PB-2200 имеет пиковый ток нагрузки до 2 000 А, длинные мощные провода для подключения и возможность до 400 пусковых циклов без промежуточной подзарядки (по крайней мере по утверждениям изготовителя).  Ориентировочная цена – 5 500 руб.

Mobilen MP 737 – представитель  тайваньской электропромышленности. Максимальный пусковой ток 400 А, вес – 7.7 кг. Достаточно популярная модель благодаря своей компактности (ширина корпуса всего 10 см)  и высокой надежности. В качестве дополнительной функции – фонарь и индикатор зарядки. Стоимость Mobilen MP 737 – 6 000 руб.

Uniforce PS1100A-C – еще один “китаец” обеспечивающий максимальный пусковой ток до 450 А.  При кратковременных пиках ток не превышает 1100 А. Бустер оснащен индикатором уровня заряда батареи и модулем ее защиты от перегрузок.  Стоит отметить имеющийся компрессор, который способен создавать давление до 11 атмосфер. Кроме того в корпусе размещен фонарь. Весит Uniforce PS1100A-C 8 кг и стоит 4 500 рублей.

Ресанта ПУ-2 – универсальное пусковое устройство российского производства. Батарея бустера запросто выдаст до 400 А пускового тока, имеет схему автоматического контроля зарядки, защиту от перегрузок и оригинальную светодиодную индикацию состояния источника питания.  В качестве дополнительных функций – мощный компрессор (до 17 атмосфер!!!) и фонарь. Кроме того в устройстве имеется специальный выход под USB-коннектор для зарядки мобильных устройств (сотовые телефоны, планшеты, навигаторы, видеорегистраторы и др.). Как показала практика, российский бустер Ресанта ПУ-2 ни чем не хуже зарубежных устройств, а стоит дешевле – 3 900 руб. Вес аппарата – 8 кг.