Home » Опыт бывалых, СТО » Периодичность замены фильтров

Периодичность замены фильтров

rashodnikiОбсуждая неисправности и “глюки”  автомобилей в первые годы службы, мы предпочитаем винить производителей авто.  При этом забываем, что четкая работа автомобиля во многом зависит и от нас.  Например, кто задумывается об интервалах замены расходников? Мы полностью следуем инструкциям и посещаем станции ТО через заранее указанные дилером промежутки времени или определенного пробега.  И по правде сказать, не каждый владелец удосуживается  читать то, что написано в сервисной книге.  Но в любом случае,  интервалы замены расходников, в том числе и фильтров несколько усреднены и следует принимать их как константу.  Судите сами, эксплуатация автомобиля в Европе сильно отличается от эксплуатации в России. Тут сказывается и климат, и дороги, и качество топлива, и … многое другое.

Разберем интервал замены масляного фильтра. Тут вроде все понятно – замена фильтра происходит одновременно с заменой масла, а масло рекомендуют менять хотя бы раз  за 10 000 км. Это, естественно, усреднено. Например, в мануале на мой авто рекомендована замена каждые 7 000 миль для эксплуатации в условиях плюсовой температуры и щадящей манере езды.  Для сложных условий (холод, постоянная езда в городском цикле и др.) рекомендуется замена каждые 5 000 км!!! И таких нюансов довольно много. Так что совет – лучше следить за состоянием масла и менять в зависимости от состояния. А вместе с ним и масляный фильтр. К сожалению, состояние масляного фильтра контролировать визуально нет возможности.

А вот состояние воздушного фильтра можно контролировать без проблем. Достаточно отстегнуть кожух и осмотреть. Внешний вид расскажет сам за себя. Кстати, многие водители не считают воздушный фильтр важным элементом, однако забитый воздушный фильтр не обеспечивает горючую смесь необходимым количеством воздуха. А это ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.  Так как часто его надо менять? Однозначного ответа нет. Нередко одна хорошая поездка в условиях бездорожья забивает воздушный фильтр сильнее, чем месяцы эксплуатации в городе. Так что замена – по факту засорения.

И, казалось бы наименее важный элемент – салонный фильтр. Уж он ни как не влияет на расход топлива, и на его технические характеристики.  Но от него зависит то, чем мы дышим в салоне автомобиля.  Если в салоне начали запотевать стекла и быстро появляется слой пыли на панели, резко снизился поток воздуха через дефлекторы, то фильтр пора менять. Некоторые вообще не устанавливают салонный фильтр. Однако пыль будет напрямую поступать с улицы в салон. Если Ваш автомобиль оснащен кондиционером, то в этом случае подстерегает  еще одна неприятность. Грязь и пыль, осаждаясь на испарителе кондиционера, быстро превращается в своеобразный рассадник микроорганизмов, так как испаритель покрыт влагой. А очистить его дело довольно трудоемкое. Микроорганизмы размножаются в этой благоприятной среде и через систему вентилирования попадают в салон и …. К нам в легкие.  Производитель рекомендует менять салонный фильтр через 20 000 – 30 000 километров пробега. Но если Ваша автомобильная жизнь проходит вдали от асфальта или появились признаки указанные выше – меняйте фильтр чаще.