Home » Опыт бывалых, СТО » Ремонт или замена?

Ремонт или замена?

Современные зарубежные автомобили устроены так, что большинство  вышедших деталей следует менять, причем зачастую замене подлежит целый узел.  Например, если у Вас “загудел” ступичный подшипник, то на некоторых автомобилях придется менять всю ступицу целиком. По крайней мере, таким образом поступают все европейские американские и другие сервисмены.  Но только не наши!!! У нас всегда найдутся умельцы отремонтировать деталь.  И по правде сказать зачастую это получается очень даже хорошо, но бывает по всякому.  Другой вопрос, во сколько обойдется такой ремонт, насколько он долговечен и насколько целесообразен.

Тут, прежде всего надо подсчитать эффективность. На сервисах она определяется следующим образом – если затраты на реставрацию узла составляют более 70 % от стоимости новой детали,  то лучше купить новую.  Но если эта цифра и ниже, то все равно могут быть свои нюансы. Допустим, имеется рычаг подвески, в который интегрированы шарниры. И вот в одном из сайлент-блоков появился люфт. В принципе, при помощи различных ухищрений заменить его отдельно не предоставит особого труда. Естественно, по мимо самого сайлент-блока, Вы оплатите стоимость работ, а она может быть не так уж и мала.  А теперь стоит обратить внимание на то, что завод изготовил данный узел из расчета того, что все его детали (шарниры, резинки, болтики) имеют примерно одинаковый ресурс.  Так что если Вы заменили только один шарнир, то знайте, что скоро придет очередь и других. И если подсчитать стоимость самих расходников и стоимость работы, то станет ясно, что  выгоднее было сразу заменить рычаг целиком.   Это же касается и ремонта глушителя. Хотя в продаже имеются специальные герметики и бандажи для заделки повреждений, однако все это считается временной мерой. К тому же если Ваш авто относительно новый.  Если же глушитель основательно прогорел и  осыпался, то не имеет смысла продлевать его агонию – лучше поставить новый.

Электронный блокВсе же многие узлы бывает целесообразно  и отремонтировать. Например, электронный блок, который можно приобрести только у дилера  по стоимости несколько десятков тысяч рублей. Если за дело возьмется специалист в области электроники, то восстановление обойдется Вам на много дешевле. Правда не всегда можно угадать, сколько блок еще прослужит после такого вмешательства.   То же можно отнести к опыту восстановления и ремонта генераторов, стартеров, рулевых реек. Например, новая рейка автомобиля премиум-класса стоит порядка 50 000 рублей, а ремонт обойдется в районе 10 000 рублей.  Многие “мелочи” можно отремонтировать и самому, сэкономив сотню – другую баксов.  Как пример, ремонт EGR клапана для  Додж Караван.

Кстати, иногда работники сервиса сами предлагают вместо полной замены произвести частичный ремонт. И очень часто это связано с тем, что они прекрасно знают, что скоро Вы снова их посетите.  А им от этого прямая выгода, ведь Вы платите!!! Так что прежде чем выбрать ремонт или замену, все как следует оцените с учетом на ближайшую перспективу.