Home » Опыт бывалых, СТО » Почему свистят тормоза?

Почему свистят тормоза?

тормозные колодкиБольшинство из автолюбителей автоматически прислушиваются к работе своего автомобиля и чутко реагируют на всякого рода постукивания, скрипы, свисты и др.  Ну и практически каждый слышал противный свист издаваемый тормозами.  Сразу хочется отметить, что в большинстве случаев, на эффективность тормозов эти звуки не влияют. Если конечно это не полный износ колодок, при котором металл трется о металл, издавая совсем неприятные звуки.  Но вернемся к свистам и скрипам у вполне исправной тормозной системы.

Самая распространенная причина свистов тормозов – откровенно плохое качество тормозных колодок.  Это означает то, что Вы решили сэкономить при их покупке и вместо оригинала довольствовались аналогом со значительно меньшей ценой.  Лечение простое – замена на оригинал. Или же терпеть, если Вы не очень нервный. Тем более, что звук раздается в самом начале торможения, а если придавить тормоз по сильнее, то, как правило, свист пропадает.  Еще как вариант – включать по громче магнитолу.

Кстати, издавать противные звуки могут и дорогие колодки от лучших мировых производителей.  Секрет в том, что получается несовместимая пара: материал тормозной поверхности колодок и материал дисков. В идеале, диски и колодки должны быть одного производителя.  Так что не удивляйтесь, если у Вашего друга на Опеле тормоза работают бесшумно, а у Вас точно такие же на Тойоте  будут посвистывать.

Очень часто, причиной неприятного звука является посторонний предмет, например камушек,  попавший на фрикционную накладку колодки и вдавившийся в нее. В таких случаях звук исходит с одной стороны.  Тут достаточно почистить поверхность и свист пропадет.  Кстати, влажные колодки так же могут свистеть. Например, после автомойки или движения по лужам. В таких случаях серия интенсивных торможений поможет просушить их и избавиться от звука.

И в заключение несколько советов по выбору и замене тормозных колодок.

Покупая колодки, автовладелец в первую очередь интересуется их сроком службы.  Но тут следует учитывать некоторые нюансы. Естественно, колодки с более твердым фрикционным покрытием изнашиваются медленнее, однако в этом случае быстрее стачивается рабочая поверхность тормозного диска (или барабана).  Слишком “мягкие” колодки могут выработаться очень быстро. Так что следует выбирать что то среднее или использовать оригинал.

Если поинтересоваться стоимостью работы по замене колодок на разных СТО, то Вас может удивить разница, порой существенная.  Но стоит поинтересоваться, что входит в комплект работ. На одной станции могут произвести непосредственно только замену, а на другой целый комплекс работ, вплоть до чистки всего тормозного механизма.  Кстати, при простой замене могут просто поставить новые и при этом даже не посмотреть на то, что в механизме подклинивший поршень или порванная резиночка.  В таком случае, скоро Вы снова поедете на СТО.