Home » Автообзор » Honda Civic (2005 — 2012)

Honda Civic (2005 — 2012)

civic1Honda Civic – авто, привлекательное со всех точек зрения.  Это яркий и узнаваемый дизайн (особенно хэтчбек), отличные ходовые качества и управляемость, и, самое главное, — надежность.  Именно по этому, даже подержанный  Honda Civic до сих пор считается удачным приобретением для многих автолюбителей.

Для европейского рынка, японцы предлагали следующие кузовные модификации – хэтчбеки 3 и 5 дверей и седан.  Седан Honda Civic существенно отличается от хэтчбеков внешне, внутренне и конструкцией подвески.  Кроме того из Америки к нам иногда “просачивался” Honda Civic Coupe.

На автомобиль устанавливается три типа бензинового двигателя: 1.4л (83 л.с.), 1.8л (140 л.с.), 2.0л (200 л.с.) и один турбодизель 2.2 л.  Как правило, у нас официально продавались седан и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновым агрегатом 1.8 л.  Правда были единичные продажи “заряженной” версии Type-R, седан и хэтчбеки которой так же кардинально различались по внешности и внутреннему содержанию.  Кстати у седанов подвеска – полностью независима, а хэтчбеки сзади имеют Н-образную скручивающуюся балку.  Да, в Европе еще продавался гибридный Civic с агрегатом 1.3 и электродвигателем мощностью 20 л.с, вместо маховика.

Что касается трансмиссии, то с базовый мотор комплектовался 5-ти ступенчатой механикой, до 2008 года, а после 6-ти ступенчатая МКП.  Остальные агрегаты имеют 6-ти скоростные механические коробки или роботизированную трансмиссию и вариатор. Кстати, после рестайлинга изменилась решетка радиатора, оптика и бампер.  Движки остались прежние, но вместо “робота”  появился 5 диапазонный “автомат”.

civic2Комплектация Honda Civic довольно щедрая. Базовая Honda Civic Comfort имеет четыре подушки безопасности, CD-магнитолу, АБС, кондиционер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом). Так же есть модели с АКП, но чуть дороже.  Honda Civic Executive напичкана шестью подушками безопасности, имеет климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные диски.  Так же для этой модели предлагались такие опции как кожаный салон, панорамная крыша, ксенон, парктронник, датчики дождя и света, навигация и др. Правда и стоимость от этого возрастает.

Ну и немного о надежности и других достоинствах.  Про хондовские двигатели – все только хорошее. Если и случались поломки, то, как правило, из-за качества отечественного бензина или по вине самих хозяев – не фиг лить что попало!!!  Это относиться и к маслу!!! В основном отмечаются поломки кислородных датчиков (порядка 4 000 руб) и датчиков массового расхода воздуха (от 5 000 руб).  Бывает, что после 100 000 км выходит из строя топливный насос (8 500 руб). При покупке подержанного Honda Civic, следует знать, что авто собирали как в Японии, так и в Турции (с 2008 года). Считается, что Японская сборка надежнее, хотя, как показала практика,  и те и другие ломаются одинаково. Все версии грешат течью радиаторов после двух – трех российских зим. К механической трансмиссии, автомату и вариатору претензий нет, а вот роботизированная коробка может доставить “геморроя”. К примеру, бывает, что электроника не распознает нейтралку и не дает запустить мотор.  Что бы она “пораскинула мозгами” иногда достаточно несколько раз пройти по всему диапазону, но случается, что помогает только перепрошивка блока управления. А это совсем другие расходы. Перед покупкой автомобиля с “роботом” желательно сначала покататься, так как специфика работы такой трансмиссии устроит далеко не каждого. Да и диагностика не помешает.

Как уже отмечалось – ходовая часть крепкая.  Стойки и втулки стабилизатора “ходят”  до 100 000 км.  Еще дольше служат амортизаторы. Правда это касается оригинальных запчастей, которые несколько дороговаты, но так как служат долго, то менять их часто нет надобности.  Зато опорные подшипники стоек за это время возможно придется менять дважды, а рулевые наконечники отрабатываю в среднем 80 000 км, но немного раньше начинает постукивать сама рулевая рейка.  Так что она в так называемой “группе риска” и стоит от 35 000 руб.).  Замена сайлент-блоков рычагов обычно требуется к 200 000 км.

Электрооборудование – супер!!! Единственный недостаток – малая емкость родного аккумулятора. При большой нагрузке на бортовую сеть автомобиля, АКБ быстро садиться и можно остаться без питания.

По салону так же претензий нет. Все красиво и функционально, а его трансформации могут позавидовать даже минивэны.  Спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника, а сидушки можно приподнимать. Кузов Honda Civic  неплохо защищен от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие желает лучшего. На передней части кузова, порогах и колесных арках быстро появляются сколы, что может привести к появлению ржавчины после 3-х – 4х- российских зим.

На сегодняшнем вторичном авторынке, Honda Civic – одна из самых востребованных моделей в гольф сегменте.