Home » Автоэлектроника, Навигаторы » Выбор электронного штурмана

Выбор электронного штурмана

В данной статье хотелось бы поговорить о трех наиболее популярных программах для GPS-навигации: «Автоспутник», Navitel IGO и Pocket GPS Plus. Безусловно, идеального электронного штурмана найти практически не возможно, а если таковой и имеется, то стоит  ну… очень дорого.  Но, в принципе, вышеназванные программы полностью справляются со своими “обязанностями”, хотя каждая имеет и свои нюансы, которые вряд ли можно считать существенными недостатками.  Но все же практика выявляет следующее……

Просматривать проложенный маршрут или листать карту в «Автоспутнике» неудобно – выделения области для просмотра и перетаскивание  карты за стилусом нет, к тому же она очень медленно масштабируется. Последний, пожалуй, — самый серьезный недостаток: ждать прорисовки, скажем, шестой части области придется несколько секунд. Но даже при более крупном масштабе (например, с охватом только Москвы) экран совершенно не читаемый.

У Pocket GPS и Navitel IGO 8 со скоростью проблем нет, но последняя не умеет подстраивать размер надписей под выбранный масштаб – в результате они порой накладываются друг на друга или уезжают за пределы экрана. А при повороте карты исчезают вовсе.  Pocket GPS Plus в этом отношении можно назвать эталоном: надписи легко читаются при любом масштабе и ориентации карты и не загромождают экран.

«Автоспутник» и Pocket GPS Plus проложат маршрут буквально до подъезда, при этом в Москве учтут и сторону улицы. Navitel IGO  такого не умеет, а в пределах области строит маршрут только в пределах немногочисленных знакомых ему дорог. Соответственно, до выезда на шоссе этот штурман молчит – выкручивайся, как хочешь.

Голосовые подсказки есть у всех, а самый приятный голос – у «Автоспутника».  Но спустя полчаса езды по Москве ее болтливость начинает раздражать: называть, иногда несколько раз, все улицы в пределах видимости – это уже слишком! А чего стоят предложения вроде «приготовиться… вы… поворот направо… на маршруте…»! По словам разработчиков, эта мешанина слов – дань оперативности. Что ж, возможно, кому-то понравится. Но когда, стоя перед светофором, штурман несколько раз намертво зацикливается на фразе «уход с маршрута – вы на маршруте».

У Pocket GPS предупреждение отключаемое – этот штурман может прокладывать маршрут молча, как и «Автоспутник».

В пути удобнее всего, когда карта привязана к автомобилю. Все три программы имеют режим «едем снизу вверх», когда машина остается внизу экрана, а карта поворачивается по ходу движения. У «Автоспутника» и Pocket GPS он работает отлично, а вот при попытке запустить его на  Navitel IGO  , мы получаем режим «автомобиль в центре экрана», пользоваться которым куда менее удобно. На самом деле ездит он по всему экрану, причем карта не поворачивается в направлении движения, а перерисовывается, лишь когда авто оказывается на краю. Так что нередко следующий перекресток оказывается за границей видимости – неудобно.

Pocket GPS Plus и Navitel IGO  говорят расстояние до поворота и его крутизну, число подсказок и метраж можно настроить.

«Автоспутник» не указывает ни крутизну поворота, ни расстояние до него, а подсказок лишь две: «приготовиться к повороту» и «поворот». На скорости тоже выходит промашка. Путаница возникает и на перекрестках: два направления под острым углом «Автоспутник» не различает. Также и при съезде на дублер проспекта Вернадского она командует «направо» — на примыкающую улицу, тогда как следовало бы сказать «правее». Словом, надо еще подучиться.