Home » Автообзор » Toyota Yaris

Toyota Yaris

yarisБытует мнение, что малолитражки предназначены исключительно для городского цикла.  Но тем не менее,  Toyota Yaris на европейских автобанах и на наших загородных автомобильных трассах не такой уж и редкий гость.  Возможно по этому, большинство таких “малышей”, привезенных из-за рубежа, не смотря на небольшой возраст, имеет достаточно приличный пробег.

                Наиболее популярные хэтчбеки  Toyota Yaris 1999 – 2005 годов, выпускаются в трех- и пятидверных  вариантах  (выпускается еще вариант —  микровэн  Verso) и являются  самыми компактными представителями Toyota.   Салон автомобиля смотрится очень достойно, качество сборки – на высоком уровне, что традиционно для Toyota.  Практичность салону добавляет наличие многочисленных отсеков, полочек, ниш и карманов.  Причем все это может оказаться в самых непривычных местах, вроде бардачка, расположенного перед водителем.  Большинство Yaris оснащены цифровой приборной доской, расположенной  по центру торпедо, что несколько  необычно, но не доставляет дискомфорта.  Тахометр  представляет собой ряд светодиодов, отображающих обороты двигателя бегущей строкой, скорость показывается цифровым индикатором, запас топлива – схематическими полосками. Кстати, некоторые версии Toyota Yaris выпускаются без тахометра.  Необычна индикация температуры мотора – если двигатель не прогрет, то горит синяя лампочка, красная – сигнализирует о перегреве.  От уровня оснащенности напрямую зависит цена автомобиля.  В максимальной комплектации, Yaris имеет четыре подушки безопасности (ПБ), АВС, кондиционер, магнитолу, электростеклоподъемники и центральный замок (ЦЗ). Если Вы решили обойтись бюджетным вариантом, то о кондиционере и электропакете стоит забыть. 

                Что касается вместительности салона, то несмотря на скромные внешние габариты, Toyota Yaris совсем не тесный (в пределах разумного, конечно). А вот багажник – всего 205 литров.  Маловато, но следует учитывать, что машина  предназначена для перевозки пассажиров, а не крупногабаритного багажа.  Хотя, при необходимости, багажное пространство можно увеличить за счет трансформации салона – задние сидения складываются по частям и имеют возможность передвигаться на полозьях в пределах до 15 см.

                Под капотом автомобиля может оказаться один из четырехцилиндровых агрегатов, оснащенных  системой изменения фаз газораспределения VVT-i: 1.0 литра (68-70 лс.), 1.3 литра (86-88 лс.) и 1.5 литра (106-150 лс.) – для версии T – sport.  Такой же двигатель располагается и в микровэне Verso.  На Европейском рынке встречается и турбодизель, 1.4 литра, 75 лс.  Все агрегаты достаточно надежны.  У двигателей Yaris отсутствуют гидрокомпенсаторы и зазоры клапанов выставляются вручную. Но обычно эти настройки не сбиваются до 200 – 250 тысяч км. Отдельные нарекания  вызывают датчики расходометра и уровня топлива.  Первый, достаточно просто очистить от налета грязи и, как правило, его работоспособность восстанавливается.  Со вторым – немного сложнее, но если он все же показывает уровень топлива, хоть и с заметной погрешностью, то лучше его не трогать.  Иногда отмечались выходы из строя термостата, водяного насоса и ролика приводного ремня, но это – единичные случаи.  В основном, проявления “хронических” болезней  у Yaris не наблюдалось.  Отдельно хочется отметить разгонные характеристики  моторов. Они просто отличные!!! Даже 1.0-литровый агрегат разгоняет авто до 100 кч/ч – за 12 секунд.

                Toyota Yaris,  в большинстве вариантов, оснащается четырехдиапазонным  “автоматом”, или пятиступенчатой механической коробкой передач.  Оба эти  агрегата надежны и беспроблемны.  На европейских моделях можно встретить еще один тип – пятиступенчатая механика с автоматическим сцеплением  Freetronic.  Управлять машинкой с такой “штукой” довольно просто, но после 100 тысяч км, нередко начинаются проблемы:  периодически не включаются или включаются с заметным усилием передачи. Это может обойтись заменой датчика давления рабочей жидкости (считайте, что легко отделались). Но возможны и достаточно  серьезные  неприятности – неисправности управляющей электроники или сервоприводов, а это уже совсем другие затраты.

                Ходовая часть автомобиля – предельно проста и традиционна.  Правда ожидать от нее виртуозной управляемости вряд ли стоит, но даже на наших дорогах, плавность хода довольно приличная.  К тому же подвеска  Toyota Yaris на удивление крепкая и если не “прыгать” на авто через бордюры, то без замены ее элементов можно достичь 100 тысячного пробега.  Но обычно не обходиться без замены подшипников ступиц  и отмечается течь амортизаторов при эксплуатации в районах с холодными ( -25 и более градусов) зимами.

                Как уже отмечалось выше, Toyota Yaris пользуется достаточно большой популярностью и стоимость даже подержанных авто, может быть не маленькой. К тому же следует, что до того, как попасть к Вам, она могла не “по-детски” эксплуатироваться.  По этому, найти дешевое б/у авто с полной комплектацией и в достаточно хорошем состоянии не так уж и просто.  Но если найдете – не пожалеете!!!

Теги: