Home » Автообзор, Опыт бывалых » Додж Караван 2.4

Додж Караван 2.4

Додж КараванЗнакомство с американскими автомобилями я начал с Додж – Караван 2001 года, объемом 2,4 литра.  Изначально, мною рассматривался  другой вариант «американца», но повинуясь грубой силе (жене, детям, теще) остановился  на минивэне. Ну и Додж оказался самым приемлемым как по  количеству посадочных мест для всей моей семьи, по возможности перевозки довольно таки крупных предметов и грузов в случае необходимости, так и по  вполне доступной цене.  Это пожалуй самый важный фактор.  Стоимость афишировать не стану,  но за европейский минивэн  1999 года (Шаран или Гэлакси) , у нас Беларусии я бы отдал  на 1500 – 2000 $  больше.  В общем, покупкой  все остались довольны. А я, преодолев на Додже первые 300 километров по Белорусской земле (это когда с таможни забрал), был очень удивлен легкостью в управлении таким, достаточно  габаритным авто.  Ехать пришлось  в темное время суток, в метель, да еще можно сказать на  «чужой» машине (тем более с коробкой автомат), но  я практически не устал. Даже и не напрягался.

Хочу выразить  огромную благодарность сотрудникам Американской кампании East Coast Motors Inc из Флориды за помощь в приобретении и доставки автомобиля.  Авто было доставлено в течении 28 дней и в отличном техническом состоянии !!! Ни капли ржавчины, абсолютно чистое, со свежим маслом в двигателе и коробке. Даже антфриз не забыли поменять. В общем, предпродажную подготовку провели на совесть.

Самое большое  и основное достоинство  Каравана то, что это по настоящему семейный автомобиль. По своему комфорту он  превосходит своих европейских «собратьев». И салон заметно больше. Хотя пока не сядешь в него, этого не ощущаешь. Не зря кто-то мудрый сказал, что Додж Караван внутри гораздо больше, чем снаружи. Широкие кресла, отличный обзор, ощущение простора, красивая панель, наличие  выдвигающихся подносов с подстаканниками (по видимому покушать американцы не прочь везде),- во всем чувствуется американский стиль и пристрастие к удобствам.  Очень  плавный и мягкий ход Каравана совсем не утомляет во время дальних поездок (главное не уснуть !!!), а наличие круиз–контроля и коробки–автомат превращает езду в сплошное удовольствие.  Вот только (это мое мнение) двигатель с объемом 2,4 литра все-таки маловат для такого авто.  Хотя по началу я этого не замечал. А может просто привык и хочется большего. Так что резких стартов на светофорах и мгновенного разгона и в помине нет. Хотя для минивэна этого и не надо, такое авто не для Шумахеров.  Если возникает надобность в перевозке шкафов, холодильников, телевизоров, результатов трудов выросших на даче и прочего  барахла именуемого  «нужными вещами», то салон запросто трансформируется под грузовой.  Испытано на личном опыте.  Правда снять и вынести задний диван в одиночку затруднительно. Тяжеловат, однако.

Ну и как все «американцы» — Додж-Караван «прожорлив».  Мой экземпляр по городу употребляет порядка  12 литров. Это 92-го бензина.  А если  заправляться 80-м, то, пожалуй и все 15 литров выйдет. По трассе , если ехать порядка 100 км/ч, -где то  9 литров. Как по паспорту. Но я думаю, что приобретая такой автомобиль, Вы продумали за какой и чей счет  будет «банкет», то есть заправка авто. Но это не все нюансы Каравана.  Почему то все модели с объемом 2,4 литра имеют «странную» комплектацию. Очень редко встречаются варианты с полным электро-пакетом (можно встретить у меня !!!). Основная масса 2-х литровых Караванов (и их соотечественников Крайслер – Вояджер, Плимут) выпускаются  без электростеклоподъемников. Правда в моем варианте все это имеется: электро-стекла, -форточки, -зеркала и  т.д., но нет обогрева заднего стекла. А зимой это очень не удобно. По видимому  комплектация авто зависит от штата, для которого оно выпускается.  Экономят гады !!!  Но при этом, печка работает изумительно.  Зимой можно в трусах и майке сидеть. А летом в шубе и шапке. Кондиционер – супер !!!  И еще у меня отсутствует пепельницы и прикуриватель.  Но я не курю и мне это по-фиг. Для подключения дополнительных электро устройств по всему салону имеются «розеточки». Так же из каких то соображений отсутствует тахометр. Наверное, что бы водитель не видел, на каких оборотах происходит переключение коробки  (Шутка !!!).  Хотя  доля правды все-таки есть.  На слух, такое ощущение, что порядка 4000 оборотов. Всех этих недостатков лишены модели с объемами 3,3 и 3,8 литра. Там и комплектация по богаче, и наворотов по больше, да и двигло мощнее и надежнее. Только одна беда – растаможка у нас Беларусии таких авто увеличит окончательную стоимость на 1000 с лишним евро!!!  Но я считаю, что Додж – Караван с объемом 2,4 литра (да еще за такие деньги !!!) для меня лично просто подарок.  Да и все, кто поездил на американце,  разделяют мою точку зрения. Я не затрагиваю  вопросы ремонта, так как еще за год не занимался этим. Пока все  ОК !!!  И Вам не рекомендую заострять на этом внимание. Вы ведь собираетесь ездить на машине, а не ремонтировать ее? А ломаются все автомобили. И немецкие с японскими тоже. И французские, и итальянские… И еще не известно какие чаще.  А стоимость запчастей и ремонта в основном зависит от класса авто, а не от географии. Поверьте, по своему удобству американские авто превосходят европейцев. Так что следующий автомобиль я буду «брать», конечно же американский.  И естественно в East Motors Coast Inc. Чего и Вам желаю.