Home » Опыт бывалых » Авто из Америки

Авто из Америки

Прошло то счастливое время, когда стоимость растаможки для некоторых стран СНГ была минимальна. Сегодня не каждый может позволить купить подержанную иномарку из Европы или США. Но… нас ничем не запугать, и охота пуще неволи!!! При возможности, мы не упустим случая купить качественное “буржуйское” авто.  Даже если оно находиться за океаном, то есть в Штатах. И почему то до сих пор бытует мнение, что покупка автомобиля в США связана с большим риском, нежеле при приобретении в Европе.  Рассмотрим эту процедуру.

Итак, Вы приобрели автомобиль в Америке. Вернее, даже еще не совсем приобрели. Только выиграли на аукционе или просто заключили сделку  с дилерской кампанией, находящейся непосредственно на территории США (что гораздо дешевле для Вас). Через средства интернета или от местных фирм посредников Вы получаете на руки договор или счет-фактуру (official invoice). Так что теоретически автомобиль уже Ваш. Осталась лишь «самая малость» — оплатить стоимость  авто, доставки и месяц – другой подождать его прибытия.  Именно  из-за этих, так называемых процедур, многие наши соотечественники и не хотят связываться с американскими автомобилями. Ну и во многом  сказываются наши укоренившиеся взгляды и привычки. С нашей точки зрения, гораздо проще и якобы безопаснее отдать знакомому «гоняле» Васе или Пете пачку баксов  и спокойно ждать, когда он пригонит нам из Германии или другой европейской страны нужный автомобиль.  При этом нас мало волнует, за какую сумму в действительности будет взято авто. Мы понимаем, что Вася должен заработать, но сколько – мы вряд ли узнаем. Можно купить уже пригнанный автомобиль, изрядно потрепанный на наших дорогах и с предварительно отмотанным счетчиком. Но как то не в нашем стиле через банк, неизвестно кому, перевести деньги, да еще так долго ждать своей покупки. А вдруг это обман? Перевел деньги, а там «система ниппель».  Типа, туда дуй, оттуда — ..й!!! Действительно, всякое может быть. Но мошенников и кидал хватает не только в Америке, но и у нас. Где гарантия, что господин Вася не набрал 10 – 15 заказов на доставку авто из Германии? Да и взял со всех предоплату (обычно так и делают) тысяч по 7 – 10 долларов. Сколько у него в кармане? А может он давно присмотрел в Германии пышногрудую фрау, или панночку в Польше.  И решил остаться с нею. Ваши деньги могут быть как никогда кстати. И это реальный случай. Один такой «умник» слинял с 80000$!!! И ни слуху, ни духу о нем. О деньгах тоже. Да и вообще с ним может случиться что угодно. И спросить не с кого будет.  Так же и в США следует обращаться только к легальным и проверенным кампаниям. Или же действовать через местные фирмы – посредники. Их сейчас в каждом городе хватает. Правда выйдет дороже, чем на прямую, но безопаснее.  

Ну ладно… . Не будем о грустном.  Ведь у Вас на руках договор или счет-фактура и  именно ВЫ являетесь владельцем указанного в этих документах авто. Вот с этим документом надлежит отправиться в банк и перевести указанную сумму на банковский счет, указанный в договоре. Опять же, при переводе денег будет произведена проверка , действительно указанный в документах  счет принадлежит этой фирме. Может оказаться, что такой фирмы нет и в помине. Тогда стоит задуматься. Хотя практически любую официальную кампанию можно проверит через интернет. И узнать отзывы о них.  Достаточно в поисковике набрать их название и координаты.

После перевода начинается самая томительная процедура – ожидание. Сроки доставки варьируются от одного месяца до двух с половиной ( может и больше). Это еще во многом зависит от американского дилера. У многих из них есть хорошие связи не только в портах погрузки и выгрузки, но и в кампаниях – перевозчиках в Европе. На пример в Прибалтике. Это означает, что контейнер от конкретного дилера будет погружен на трейлер и отправлен в нужный регион в первую очередь.  На сколько мне известно, дольше всего контейнера простаивают на площадках в портах выгрузки. Даже в настоящее время в Литве таких контейнеров не сосчитать !!!  И если ждать вывоза на «общих основаниях», то нужен как минимум месяц. Но что не сделаешь ради желанного автомобиля. Тем более по ценам ниже европейских, но гораздо лучшего качества. Между прочим, из Германии тоже могут вывозить довольно долго. Бывает и по два месяца ждут.

Так из чего же складывается такой долгий путь автомобиля из Америки?

  1. Доставка с площадки аукциона в порт. В среднем занимает дней 10. Все зависит от расстояния и расторопности дилера.
  2. Прохождение таможни и погрузка на паром, корабль. Тоже порядка 10 дней.
  3. Путь по морю – океану приблизительно 15 дней. Если, конечно, транспорт не захватят пираты или не потопит шторм. Правда, в таком случае Вам скорее всего вернут деньги. В Америке принято страховать все что нужно и не нужно. Тем более автомобили. Так что  страховка входит в стоимость услуг .
  4. Нахождение в порту выгрузки. Даже затрудняюсь приводить примерные цифры. Это Вам уже не Америка.  И хоть  все страны Прибалтики считают себя цивилизованными европейцами, все это по большому  счету выпендреж.  Как был у них бардак, так и остался. Поэтому это самый неопределенный этап доставки. Лично мой автомобиль простоял в Клайпеде 3 дня, а у моего коллеги  1,5 месяца !!!  Правда, брали машинки в разных местах.
  5. И наконец, доставка от Клайпеды до Минска — 10 часов.

 

Ну вот, в принципе и все. Хотя в Минске, до разгрузки, контейнер тоже может простоять пару дней. Но это уже мелочи, ведь авто уже «дома». Как мелочи и то, что после выгрузки на таможенном складе, Вам будут насчитывать за каждый день нахождения авто у них на стоянке. Так что не советую долго ждать, а забирать авто как можно быстрее. К тому же будьте готовы платить , кроме таможенной пошлины, еще кое какие «мелочи».  За разгрузку, за перевод документов, за фотографии  и тд. Но это уже другая история. И если состояние автомобиля не сильно отличается от аукционных фотографий и вообще заводиться и  самостоятельно передвигается, то все предыдущие переживания и проблемы уйдут в прошлое.  А в основном, авто из Америки отвечают всем предпродажным описаниям т фотографиям.  В этом и есть основное достоинство  и преимущество автомобилей из США. Ну и естественно цена, которая на порядок ниже европейских аналогов.