Home » СТО » О защите катрера двигателя

О защите катрера двигателя

О пользе защиты картера двигателя знают все.  Она является  чуть ли не главным атрибутом , особенно если учитывать качество наших дорог.  Если послушать рассказы о том, как  камень на дороге или иное препятствие проделали дырку в картере и оставили двигатель без масла,  то такую защиту хочется установить в обязательном порядке.   

Стальной лист под капотом, защищает картер не только от механических повреждений, но  и пространство под капотом от пыли и грязи.  И если вопрос чистоты двигателя для Вас более важен, то лучше всего установить пластиковую защиту, хотя пластиковой называют и изготовленную из композитных материалов, которая по прочности  практически не уступает  металлическим.   Приобретая для защиты листы из стали, следует обратить внимание на их обработку.  Чаще всего, производители наносят на них  порошковое полимерное покрытие, хорошо противостоящее коррозии.  Очень эффективна оцинковка защиты, о вот окрашивание нитрокраской  должного результата не дает – краска очень быстро “облазит” и на металле появляются следы ржавчины.  Впрочем, лист достаточно толстый (несколько миллиметров) и пройдет не один год, пока он полностью не сгниет, но внешний вид такого авто будет довольно не приглядный.

Но по мимо пользы  защиты картера двигателя,  существует и “обратная сторона медали”.  При расчете  кузова современного автомобиля,  учитывается то, что в случае аварии должно  быть максимально сохранено жизненное пространство  салона.  В процессе компьютерного моделирования тщательным образом  рассматривается деформация кузова, а затем все это проверяется в процессе тестирования на практике.  Передняя часть автомобиля, как правило изготавливается из мягких сталей, для эффективного гашения  энергии удара.  И естественно, толстый лист металла под картером окажет существенные изменения на эти параметры.  При ударе, двигатель должен смещаться вниз, чтобы  исключить травмирование водителя и пассажиров,  но надежно укрепленная защита может помешать его расчетному смещению.  

Кроме таких “глобальных”  факторов, существуют и некоторые мелкие неудобства  при установке защиты мотора.  Зачастую, она препятствует свободному   доступу к сливному   отверстию в поддоне,  затрудняя процесс замены масла и проведение других видов обслуживания и ремонта.  Но станциях техобслуживания при таких работах, за снятие и обратную установку защиты, с Вас возьмут дополнительные деньги.  Зачастую, именно установка защиты уменьшает дорожный просвет на несколько сантиметров, которых порой так не хватает.  Кроме этого, некоторые изделия (китайского  или кустарного производства) не обладают достаточной жесткостью и могут резонировать во время движения.  Некоторые автолюбители  считают, что наличие защиты  является  своеобразным противоугонным средством, так как затрудняет  доступ к моторному отсеку снизу.  Но вряд ли угонщик станет лезть под Ваш автомобиль, существует достаточно много средств и инструментов для доступа под капот.

Специалисты от автопроизводителей  утверждают, что такая  деталь, как защита картера  востребована только в России и еще некоторый странах СНГ.  Хотя для внедорожников такой элемент просто необходим.  Однако, если  Вы не планируете эксплуатацию своего автомобиля в экстремальных условиях,  следует задуматься о целесообразности  ее установки.  Если риск повреждения картера не очень велик, то в большинстве случаев такая установка доставит только лишние хлопоты и значительный  проигрыш  в безопасности.