Home » СТО » О балансировке колес

О балансировке колес

Каждому автовладельцу приходилось посещать сервис для монтажа  или устранения проколов и порезов.  И каждый раз, после таких работ, работники СТО предлагают произвести балансировку. Если дело касается передних колес, в основном все соглашаются , но многие считают, что балансировать задние колеса нет необходимости.  О дисбалансе передних колес, мы узнаем  при заметных “биениях” на высоких скоростях, которые чувствуются через руль.  А вот о такой же проблеме с задними колесами, можно догадаться при очередной замене подшипника. Так что не следует пренебрегать этой процедурой в полном объеме.  И пусть их дисбаланс не так влияет на комфортабельность движения, но ресурсы деталей ходовой части он значительно сокращает.

 Неуравновешенные центробежные силы  создают дополнительную нагрузку на заднюю ось. Быстрее изнашиваются подшипники ступиц и полуосей, амортизаторы и сами шины.  К тому же, в худшую сторону меняется управляемость и устойчивость авто.  Так что экономя деньги на такой простой, но важной операции,  появляется возможность через некоторое время, столкнуться с более серьезным и дорогим ремонтом.

Балансировка колес проводится на специальном стенде и заключается в уравновешивании центробежной силы, путем  подбора массы грузиков и места на диске для их  установки. Для штампованных дисков используются грузы со скобой, а на легкосплавные – садят на клей, чтобы не испортить край диска.   При работе с колесами большого диаметра, часто приходиться  уменьшать дисбаланс путем вращения диска и покрышки – оптимизация положения шины относительно диска,  и только после этого  устанавливают грузы.

Балансировать следует все четыре колеса!!! Обычно это делается во время сезонной “переобувки”  или после ремонта шины. Но дисбаланс может возникнуть и в процессе эксплуатации.  При езде (особенно по нашим дорогам), ранее установленные балансировочные грузы могут отвалиться или нарушиться геометрия диска  при ударе о бордюр, попадания в ямку и др.  Даже  налипшие снег и грязь могут изменить выставленные ранее баланс.  

Между прочим, согласно рекомендациям производителей шин, на сервис  для балансировки следует заезжать довольно часто.   Сразу, после установки новой шины производиться обязательная балансировка,  а после пробега в 2 тысячи км., проверяется “приработочный”  дисбаланс.  Но и это еще не все – после 5-ти тысяч км., следует  снова посетить сервис  для проверки и устранения (при необходимости) дисбаланса, вызванного неравномерным износом резины.  

Вряд ли наш автолюбитель будет столько времени уделять колесам – других, более важных проблем хватает.  Но два раза в год, при смене шин – проведите балансировку.  А если появились явные признаки дисбаланса, то не ждите больших неприятностей – быстрее на СТО.  Хотя иногда достаточно  просто  удалить грязь с дисков.