Home » СТО » О замене масла и жидкостей в автомобиле.

О замене масла и жидкостей в автомобиле.

Замена масла в двигателе и автоматической коробке передач – обычная  и обязательная  процедура для всех автомобилей, о которой знают все автолюбители.  Но кроме этого, в наших авто имеются и другие жидкости, о существовании которых мы просто забываем, если конечно, что ни будь не потечет.  Но могут быть неприятности и по хуже – антифриз, старый и потерявший свои свойства, может привести к поломке помпы.  Учитывая, что в большинстве иномарок (да и многих отечественных авто), она приводится в действие ремнем ГРМ, то заклинивание этого агрегата может привести к его разрыву.  Жидкости и масла находящиеся  в гидроусилителе, тормозах,  механической коробке и мостах,  так же нуждаются в замене, хотя и не так часто. 

                Что касается двигателя и механической коробки, то замена масла   довольно проста и вполне выполнима самостоятельно.   Достаточно хорошо разогреть авто, отвернуть сливную пробку, слить масло (только не на землю!!!), выкрутить старый масляный фильтр и подождать, пока не перестанет капать масло.  Далее, установить новый фильтр, завернуть пробку с новой прокладкой и залить нужное количество масла.  Если у Вас нет новой прокладки под пробку, то можно “отжечь” старую: нагреть ее до 400 градусов, если она медная и 350 градусов, если она алюминиевая  и охладить на воздухе.  В коробку (механику) , масло заливают через боковое отверстие, по нему контролируют и уровень масла.  На некоторых сервиса, масло  из двигателя откачивают специальным насосом, через отверстие щупа.  Обычно, такой метод применяют если нежелательно трогать сливную пробку (повреждена или закисла резьба) или вообще – пробка не предусмотрена.  Масло при таком способе следует менять на идентичное. 

                Очень часто возникает вопрос о целесообразности применения  промывочного  масла.  Польза промывки заключается в том, что происходит удаление низкотемпературных отложений (смол) из узких каналов системы смазки, сетчатых фильтров и клапанов.  С другой стороны, этот “мусор” – следствие применения некачественного смазочного материала или несвоевременной его замены.  Если Вы используете хорошее моторное  масло  одной и той же марки и своевременно производите обслуживание двигателя, не стоит тратиться на промывку.

                Обслуживание гидроусилителя  (ГУР) –еще не значит только контроль за уровнем жидкости, без ее замены.  Если Вы видите, что жидкость густо-темного цвета и имеет резкий “горелый” запах, то ее необходимо менять.  Следует выяснить, что залито в систему и  не слушать “народных умельцев”, насчет взаимозаменяемости  различных марок.  Особенно, если это касается американских автомобилей.  Не экономьте на баночке оригинальной фирменной жидкости, иначе придется  потратиться на рейку или насос, а это выйдет  на много дороже.   Замена не так уж и сложна, вполне под силу  в гаражных условиях. Большим шприцом или “грушей”, выкачать жидкость из бачка.  Залить нужное количество свежей, запустить двигатель и несколько раз повернуть руль до упора или поездит несколько дней по городу.  Эту процедуру следует повторить два – три  раза, что бы хорошо промылась система.

                Не следует “бояться” и АБС.  Если у системы нет своего бачка, то нужно как обычно прокачать тормоза через штуцеры цилиндров.  Если АБС с отдельным бачком, то жидкость в нем обновляется замещением, как в гидроусилителе.

                Охлаждающую жидкость, рекомендовано  менять каждые 2 года.  Для этого достаточно вывернуть две пробки – на радиаторе и на блоке цилиндров.  Первая пробка, обычно открывается без проблем, а вот на двигателе – возможно придется повозиться.  Если отвернуть ее так и не удается, то не стоит сильно усердствовать, существует возможность слить и через шланги.  Зачастую, патрубки даже не обязательно полностью снимать, достаточно ослабить хомут  и просунуть отвертку – антифриз  стечет сам.  В некоторых моделях авто, допускается частичная замена, только из радиатора.  И не забывайте, что на замену, следует приобретать такую же марку охлаждающей жидкости.

                Пожалуй самой ответственно процедурой является замена масла в автоматической коробке передач.   В средне, замена обязательна через каждые 60 тысяч км, для разных марок и моделей  эта цифра будет отличаться.  Несвоевременная замена приводит к затруднению переключения передач, износу деталей и зачастую – выходу из строя агрегата. А это уже крупные материальные потери.  Замену масла в “автомате” лучше всего производить с условиях СТО.  Для замены, существует аппарат “переливания”. Система охлаждения коробки – магистрали, теплообменник, содержат значительный (более 1-го литра) объем масла.  Его вытесняют прокачиваю всю систему  свежим маслом.  Процесс замены контролируют по цвету масла и обычно, на обновление уходит 10 – 18 литров.

                Возможна более простая операция замены масла: отвернуть сливную пробку в поддоне, слить масло в емкость, и завернув пробку на место, залить столько же свежего масла.  Прогреть коробку, проехав 10 – 20 км и снова сливаем масло, меняем или чистим фильтр, возвращаем все на место и доливаем свежую жидкость.  Опять прогреваем  коробку и проверяем уровень.  Следует строго соблюдать  рекомендации, указанные в  документации на автомобиль – температуру прогрева для проверки уровня, марку масла и фильтра и  периодичность замены.

                Существуют и различные “гаражные” методы замены . К примеру, промывают систему  при работающем двигателе, подсоединив к коробке “кружку Эсмарха”. В кружку наливают свежее масло и по прозрачной трубке, подсоединенной к  обратке  масляного радиатора, оно поступает в систему.  Правда используя такой метод, трудно следить за уровнем  масла в коробке, к тому же приходиться расстыковывать  магистраль.  Вообще то, использование всякого рода “самодеятельности” с автоматической коробкой,  не рекомендуется. Лучше потратиться на профессионалов, тем более, что такая процедура делается раз  в несколько  лет.

                Зачастую,  на нормальное и полноценное обслуживание на СТО у наших отечественных автолюбителей, просто не хватает средств.   Вот и приходиться обращаться к знакомым из гаражей или что делать самому.  Хочется отметить, что некоторые “гаражные” мастера обладают достаточно высокими знаниями и навыками, да и оборудованию  их “мастерских”  могут позавидовать многие государственные.  И не секрет, что на многих СТО, порой не могут разобраться с довольно мелкими неприятностями (сам сталкивался с такой ситуацией). Но в любом случае, кое какие теоретические навыки, автолюбителю не помешают, хотя бы для того, что бы понять, стоит ли доверить  свой автомобиль в те или иные руки.