Home » СТО » Ремонт стартера Мазда Бонго Френди

Ремонт стартера Мазда Бонго Френди

Очень часто слышу, что стартер на Мазда Бонго Френди «глючит».

Я большой поклонник данного автомобиля. И так же сталкивался с проблемой «глючащего» стартера. Хочу поделиться описанием моей проблемы и способом ее решения.

Купил я свой любимый Френдик шесть лет назад. Классная машина мне попалась. Но периодически возникало следующее.

При повороте ключа зажигания для запуска стартера возникало впечатление, что стартера просто нет, или он отключен.

Пощелкав ключом зажигания несколько раз, все-таки получалось произвести запуск двигателя.

Я понимал, что надо разбираться и искать причину. Но все руки не доходили.

Убедился, что верна поговорка о том, что ленивых учит дорога.

Выехал раз в сильный снегопад по делам. Отъехал от дома на 250 километров. Встал на трассе кофе попить. И не смог запустить двигатель и продолжить поездку. Как только не пытался.

Автомобиль на автомате, с «толкача» не запустить.

На мое счастье у кафе остановилась похожая Френди. Ее водитель посоветовал мне снять стартер, разобрать его и протереть из нутрии насухо.

Благо инструмент у меня с собой был.

Отключил аккумулятор, отсоединил от стартера питающий провод. Выкрутил три болта крепления стартера. Снял стартер с двигателя , предварительно убрав пластиковую трубку системы подачи воздуха.

Со стартером сел в уже остывающий салон. Надо было торопиться.

Выкрутил два длинных болта и два винтика кожуха стартера. Отсоединил электромотор от стартера.

Бендикс не трогал.

Якорь электромотора стартера и все остальные детали были мокрыми. Ветошью все протер насухо.

Уже хотел было собирать все назад, но обратил внимание на то, что та медная часть якоря, которая прилежит к щеткам ,покрыта черновато-зеленоватым налетом.

Решил удалить этот налет. Но вот чем? Наждачкой нельзя, ветошью не получается.

Оглядел салон. Увидел ластик, наверное ,забытый в машине внуком-первоклассником.

Ластиком стал зачищать налет, получилось. Медь снова заблестела своим положенным блеском.

Собрал стартер, установил его на двигатель, подсоединил провод, подключил аккумулятор.

Сел за руль, вставил ключ зажигания. Как и положено православному христианину перекрестился.

Повернул ключ зажигания на запуск. Стартер сработал сразу и в полную силу.

На мое счастье двигатель завелся.

Теперь я раз в два года, перед зимними холодами снимаю стартер с машины, разбираю. Протираю насухо его «внутренности», а «накипь» с прилегающей к щеткам меди удаляю с помощью школьного ластика.

И стартер работает отлично!