Home » СТО » Бензин, дизель или газ

Бензин, дизель или газ

Автовладельцы, которым приходится ездить часто и на длинные расстояния поневоле задумываются об экономичности авто.  Кто-то выбирает машину с меньшим объемом, кто-то меняет манеру езды, можно обратить внимание и на другие вопросы экономии.  Так же следует внимательно рассмотреть варианты с газобаллонным оборудованием.  Но перед этим стоит прикинуть, во сколько это обойдется и когда начнет окупаться.

Всем известно, что если сравнить стоимость определенной модели авто с одинаковой комплектацией с дизельным агрегатом и с бензиновым, то дизель будет дороже. Например, Hyundai Santa Fe 2.2 D дороже более чем на 100 000 рублей, чем  Hyundai Santa Fe2.4 (оба авто в комплектации Style с АКП).  Стоимость топлива для них примерно одинакова, но дизельный вариант тратит, где то на 3 л/100 км меньше!!! По сегодняшним ценам получается, что владелец этого авто, по сравнению с бензиновым экономит порядка 1 рубля на 1 км.  Правда не стоит забывать, что динамика и другие нюансы мы пока не рассматриваем.  Разницу в цене “дизелисты” отобьют, где то через 3 года.  А теперь о менее приятном. Дизельные агрегаты более уязвимы с точки зрения поломок. Это напрямую связано с нашим топливом и прочими смазочными материалами.  Замечено, что ремонт обходиться дороже. Да и зимой нередко возникают проблемы – приходиться устанавливать подогревы, использовать антигели и зимнюю солярку.   И, сказать по правде, наши сервисы не всегда хорошо способны отремонтировать современные дизельные машины, особенно это касается загородных и провинциальных.  И если Вы поломались вдали от города, то это может стать большой и дорогой проблемой.  А при эксплуатации дизеля в городе, он не всегда себя окупает.  Так что, если Вы ездите часто и далеко, а машинка ваша новая и не ломается,  то дизель – вполне оправдан.

Если у Вас бензиновый автомобиль и другого Вы не желаете, а ездить часто становиться накладно, то стоит рассмотреть вариант с газобаллонным оборудованием (ГБО). Пропан-бутан стоит в два раза дешевле 95-го бензина, так что выгода очевидна.  Что касается надежности, то современное ГБО  позволяет практически забыть о том, что оно у Вас установлено.  Ушли в прошлое переключения между видами топлива и сливами конденсата из редуктора. Сейчас все просто – ключ вставил, повернул  и поехал. Причем как на бензине, так и на газу.  Единственно, что требуется – замена фильтров, причем в авто с ГБО их два: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Первый меняется через 20 000 км, второй почаще.  Стоимость фильтров копеечная – где то 200 рублей, а замену можно делать самостоятельно, можно и на станции ТО.  Кроме замены фильтров придется делать и диагностику ГБО.  Замена, каких либо компонентов оборудование не требует до 50 000 – 60 000 км пробега.  Однако, ближе к 80 000 км, придется заняться ремонтом.  Окупаемость ГБО  во многом зависит от того, сколько вы накатываете в год. Если порядка 30 000 км, то это менее чем за год. В качестве минусов авто с ГБО – ограниченное количество заправок и запрет на подземные паркинги.

В принципе, и дизель, и ГБО – реальный вариант экономии топлива. Но предварительно стоит просчитать  экономическую целесообразность с учетом реальных пробегов.