Home » СТО » Ремонт клапана EGR Додж Караван 3.3

Ремонт клапана EGR Додж Караван 3.3

Не будем в деталях расписывать роль клапана системы рециркуляции EGR, однако его неисправность, как минимум приводит к повышенному расходу топлива и неустойчивой работе двигателя.  А теперь представим, что речь идет о таком автомобиле, как Додж Караван 3.3. Тут и без того хотелось бы уменьшить его аппетит,  а тут по вине EGR еще лишнее потребление топлива, что вряд ли обрадует любого автолюбителя.    Как правило, возникновение неисправностей в этой системе сигнализируется появлением одной из следующих ошибок. Их можно прочитать сканером или при помощи ключа зажигания (не у всех).

P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов
P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
P0402 Избыточность системы рециркуляции отработанных газов (ОГ)
P0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов
P0404 Сигнал датчика системы рециркуляции ОГ вне допустимого диапазона
P0405 Низкий уровень сигнала датчика «A» системы рециркуляции ОГ
P0406 Высокий уровень сигнала датчика «A» системы рециркуляции ОГ
P0407 Низкий уровень сигнала датчика «В» системы рециркуляции ОГ
P0408 Высокий уровень сигнала датчика «В» системы рециркуляции ОГ

Конечно, лучше взять и поменять клапан EGR. Но если сканер показал код ошибки Р0403 (неисправность цепи датчика рециркуляции), то все-таки следует проверить, —  отсутствует ли где то контакт или действительно оборвана обмотка EGR.  Для этого следует отсоединить разъем и тестером “прозвонить” клапан.  Допустим, что все же обмотка на обрыве. Вроде однозначно – замена. Но…. Не стоит спешить – можно попробовать отремонтировать.  Когда то я сам очень просто справился с этой “операцией”.  Так как модели клапанов бывают разные, то про все не скажу.  Речь пойдет о EGR,  изображенном на фото.

egr1-300x225Суть ремонта проста.  Нагреваем нож, и аккуратненько вырезаем в корпусе окошко в месте указанном на фотографии.  Извиняюсь за плохое качество, но думаю, Вы без труда разберетесь и так.  Можно просто выпилить, но я поступил именно таким образом.  В вырезанном окошке, Вы увидите продолжение контактов от разъема, а к ним подпаянные проводки идущие от катушки. В 99% один из проводков будет оборван!!!! Причем, как ни удивительно, будут видны следы коррозии. egrХотя, как туда попадает влага – неизвестно. Вам надо аккуратно зачистить контакт и проводок, пролудить и спаять их. Можно использовать дополнительный кусочек любого тонкого подходящего проводка.  После следует проверить тестером наличие цепи и залить вырезанное окошко, каким ни будь герметиком.  Далее ставим клапан EGR на место, сбрасываем ошибку и катаемся дальше!!!