Home » Автообзор » Киа – Карнивал

Киа – Карнивал

kia_carnivalМинивэн “Киа – Карнивал” – типичное семейное авто, созданное на платформе “Форд-Виндстар”. Изначально  “Киа – Карнивал” задуман для американского рынка. Если внимательно присмотреться, то в нем можно найти черты “коренного американца”  Додж Караван.   И так же как Додж Караван, “Киа – Карнивал” имеет приемлемую цену, достаточное качество и функциональность, что и послужило взлету популярности этого “семейника”  среди российских и СНГ-овских автолюбителей.  Как правило, большинство владельцев этого “плацкартного вагона” довольны таким приобретением.  Базовая комплектация “Киа – Карнивал” имеет кондиционер, две подушки безопасности (водителя и пассажира), электроприводы стекол и зеркал, привод водительского сиденья, ABS и некоторые другие прибамбасы.  Для нашего не разбалованного сервисом среднего автолюбителя – это достаточно роскошная машина!!!

 Как правило,     на наших дорогах катаются “Киа – Карнивал” от 2001 годов выпуска и  старше. Обусловлено это тем, что с 2001 это авто выпускается Калининградским заводом “Автоторе”. VIN автомобилей калининградской сборки этих автомобиле начинается с X4X.   Качество сборки – удовлетворительное и особых нареканий не вызывает, правда отделка не блещет шиком и дороговизной, зато все в норме.  Единственно, что печалит, так это низкая коррозийная стойкость капота и задней двери – через пару сезонов можно начинать “ловить” жучков. Кстати, что удивительно – на остальном кузове все в порядке!!!

 Моторы “Киа – Карнивал” – бензиновый V6 (165 л.с.) и  дизельный (144л.с.). Привод ГРМ бензинового агрегата  использует три(!!!) ремня. Основной ремень необходимо менять каждые 50 000 км, два остальных ремня (на головках) ходят по 100 000 км.  Дизельный мотор тоже имеет ремень, так же требующий замены каждые 50 000км. И не смотря на то, что он один, — его замена – процедура не из легких.  Дизель немного лучше справляется с нагрузками, однако критичен к топливу. А попадание воды и грязи в ТНВД может принести большие проблемы.  Для бензинового мотора в блоке управления используется прошивка, предназначенная для американских норм. В связи с этим, контроллер не очень хорошо “отзывается” о качестве нашего топлива. Будьте готовы, к регулярному вспыхиванию “Check Engine”.  Причем по поводу и без повода.  Так что не стоит сильно волноваться. Если “чек” посетит Вас надолго, попробуйте поменять свечи. Ну, это конечно не касается ошибок связанных с какими либо поломками. Кстати, замена свечей  на “Киа – Карнивал” – дело тоже не простое. Три свечки в правой головке требуют не дюжего мастерства и терпения.  Так же бензиновые моторы могут “отличиться” течью напорной трубы помпы из-за износившегося уплотнительного кольца. Стоимость кольца копеечная, но замена…  В общем необходима выдержка и специальный инструмент. Нередко катализатор расходиться по шву. Тут особых проблем нет – нужно просто заварить, но в целом система выпуска надежна.

 Трансмиссия “Киа – Карнивал” – японский автомат “NIVEC” и обычная механика. Что касается автомата, то он в отличие от механики не приносит проблем Достаточно своевременное обслуживание – замена масла и фильтра каждые 40 000 км и можно считать ее вечной. А механическая коробка  на удивление “веселая”. После 40 000 км можно ждать первых “сюрпризов” в виде износа подшипников. Со сцеплением тоже скучать не долго – после 80 000 км ведомый диск выживает в редких случаях, не редкость, что 20 000 не выхаживает.  Так что “Киа – Карнивал” – это тот автомобиль,  который предпочтительнее покупать с АКП.

 Подвеска “Киа – Карнивал” , в принципе, особых проблем не доставляет, разве что ступичные подшипники редко выдерживают более 50 000 км.  Тут главное не перегружать авто. Остальные детали подвески держаться до 150 000 км и более. Тормоза и рулевое управление – на должном уровне.

 По поводу салона – большинство владельцев довольны. Трансформируется путем снятия сидений.  Места много – можно возить крупногабаритные предметы.  Водительское место удобно и просторно.  Спидометр оцифрован как в километрах, так и в милях. Пассажирских кресел – 6-ть, хотя считается, что “Киа – Карнивал” – 7-ми местный минивэн. Но это все относительно – при желании можно посадить и больше.  С 2006 года выпускают “Киа – Карнивал” нового поколения.