Home » СТО » Промывка инжектора

Промывка инжектора

Форсунка инжекторного двигателя  представляет собой  электромагнитный клапан, который регулирует количество впрыскиваемого топлива.  Основные элементы форсунки – тонкий канал подачи топлива, запорная игла с электромагнитом и сопло, через которое и распыляется топливо. Какого высокого качества не было бы используемое топливо, из-за обязательного присутствия тяжелых фракций в составе бензина, внутри форсунок (да и двигателя) образуется нагар, который со временем  засоряет форсунки. К примеру, отложения в 2.5 микрона уменьшают производительность форсунки на 10 – 15%.  Ну, а учитывая качество нашего бензина…. В общем, остается удивляться,  как работает Ваш инжектор. Наиболее интенсивные отложения нагара образуются после остановки двигателя. Пока двигатель работает, от тепла двигателя прогреваются и форсунки, однако канал сипла постоянно охлаждаются поступающим бензином.  Если двигатель заглушить, то форсунки еще некоторое время остаются нагретыми, но уже не охлаждаются протекающим бензином. При этом еще оставшиеся в соплах легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые остаются в канале в виде смолистых отложений, которые и уменьшают диаметр отверстия сопла. Мало того, что отверстия становятся меньше,  это засорение происходит неравномерно и изменят форму распыла топлива и ухудшает равномерность и качество приготовления топливно – воздушной смеси. Особо тяжелые случаи – когда отложения так велики, что угла для управления подачей топлива залипает либо в открытом, либо закрытом положении, что приводит к полной потере ее работоспособности. Основные признаки, указывающие на необходимость произвести промывку инжектора – увеличение расхода топлива (признак залипания иглы), ухудшение динамики авто, хлопки и выстрелы из выхлопной трубы при интенсивном разгоне, тяжелый запуск на “холодный” двигатель и др.   На сегодняшний день имеется три основных способа промывки инжектора:

  • Использование присадок заливаемых в бензобак.
  • Промывка без снятия топливной рампы.
  • Ультразвуковая чистка.

Использование присадок – наиболее простой вариант, и его можно делать самостоятельно.  Благо, что практически в каждом магазине торгующем автозапчастями, автокосметикой и прочей ерундой можно приобрести флакончик (пузырек, баночку) жидкости для промывки инжектора. Способ применения указан на упаковке, — заливаешь средство в бензобак из расчета 1 баночка на N-ое количество бензина и по газам. Кстати для большей эффективности лучше всего пуститься в дальний путь, чтоб двигатель хорошо прогрелся и обороты можно хорошенько развить.  Единственный плюс такого способа чистки – простота и дешевизна. Остальное  … все не так уж и радужно.  Мало того, что можно и не получить должного эффекта (хотя можно и получить!!!), существует возможность и нанесения большего вреда. Если Ваше авто достаточно не ново, то существует опасность наличия в бензобаке различных отложения и мусора.  В обычном состоянии лежит вся эта кака на дне в затывшем состоянии и мало кого беспокоит.  Но добавленная присадка запросто может растворить и поднять эту бяку и некоторые достаточно крупные частицы попадут в бензонасос, фильтры, регулятор давления топлива и другие элементы топливопровода (да даже в те же каналы форсунок) и основательно засорят их.  После этого, в лучшем случае можете поменять топливный фильтр, а в более тяжелых вариантах придется диагностировать и и полностью разбирать и чистить всю систему подачи топлива.

      Промывка инжектора без снятия топливной рампы.  Принцип – к рампе подключается внешний (чистый и  проверенный) источник топлива со своим регулятором давления, фильтром. В емкость источника вместо бензина заливается специальная смесь для промывки инжектора, заводится двигатель и работает минут 30-ть на холостом ходу. В итоге промываются каналы форсунок, часть топливной системы и  магистралей,  и впускной тракт двигателя.  Полностью процедура с подключением, промывкой и пр. занимает 1 – 1.5 часа.  Преимущества очевидны, форсунки промыты, магистрали тоже, нет необходимости демонтировать форсунки, да и стоимость низкая.  Правда с тяжелых случаях, если сопла форсунок заcорены полностью или игла не открывается, то такая промывка – как “мертвому припарки”, так как через забитый канал смесь не протекает. И еще один минус – после такой процедуры придется менять свечи на новые.

Ультразвуковой метод.  Обычно делается на СТО и является наиболее действенным. Форсунки снимают с Вашего двигателя и подключаются к специальному симулятору двигателя.  Этот симулятор  формирует сигналы, имитирующие различные режимы езды – холостой ход, резкие ускорения,  движение на больших скоростях, “отсечка” и др. На этом стенде форсунка работает так, как будто находится на работающей в различных реальных условиях машине. Форсунки помещают (опускают) в специальную ультразвуковую ванну с промывочным раствором.  Под воздействием ультразвука отложения в каналах расщепляются и растворяются в ванной. По изменению цвета раствора, можно судить о процессе очистки. За процессом очистки следит компьютер, на его экране отображается график оборотов и время, оставшееся до окончания процесса.  В результате получаем полную очистку даже сильно загрязненных форсунок, при этом не требуется замена свечей. К тому же имеется возможность наблюдать за состоянием электромагнитной обмотки форсунки.  Правда цена такой процедуры более высока, так как требуется демонтаж и последующий монтаж форсунок. К тому же не промываются топливные магистрали. Ну и при всех преимуществах метода – использовать его надо осторожно и необходим  профессиональный подход.