Home » СТО » О подержанных авто

О подержанных авто

Не смотря на старания нашего отечественного автопрома, подержанные автомобили,  ввезенные изо всех концов света, по-прежнему пользуются народной любовью и популярностью.  Причина достаточно проста – тот же немецкий фольцваген (мерседес, БМВ, опель и др.) намного надежнее новенькой машины, только что сошедшей с нашего конвейера.  Да и внешний вид, и комфорт!!! В общем, можно ездить и получать удовольствие.  При условии, что Ваш подержанный автомобиль – еще не начал разваливаться.  А вот это как раз и зависит от того, насколько он б/у. Вернее, сколько ему лет и каков его пробег.  Хотя напрямую связывать возраст автомобиля и его техническое состояние тоже не всегда правильно – все зависит от прежнего (прежних) хозяина и условий эксплуатации. Согласитесь, что если постараться, то и за год можно так “добить”  авто, что его состояние будет как у 20-ти летнего!!!  Но. Как бы то ни было, при выборе подержанного авто, предпочтение отдается более “свежему”, с меньшим пробегом. В данном случае принято считать, что у них меньше изношены основные узлы и агрегаты.  Но в любом случае, трудно сказать, как скоро автомобиль потребует следующего ремонта и капиталовложений. А он потребует!!! 

Если почитать соответствующую литературу и отзывы по автомобилям, то чисто приблизительно можно прикинуть, какие проблемы могут возникнуть в ближайшее (или не очень) время.

 Пробег до 10 000 км. Такой автомобиль можно считать новым. Но не каждый такой авто полностью безупречен.  Как правило,  именно в это время проявляются заводские браки.   И не всегда это мелкие “глюки”. Иногда выходят из строя и основные агрегаты (двигатель, КПП).  Особенно это касается отечественных автомобилей. И хотя в большинстве случаев  положен гарантийный ремонт – будьте уверены – не все так просто и без хлопотно.  Замечено, что чем престижнее авто, тем меньше у нее проблем.   Брендовые  авто (БМВ, Лексус, Ауди и др.) реже попадают на гарантийный ремонт.

Пробег 10 000 – 40 000 км.  Пожалуй, это самый спокойный период в “жизни” автомобиля.  Считается, что заводские огрехи уже устранены, а до настоящих поломок еще далеко. Как правило “глючит” то, что было установлено самостоятельно (в гаражах): сигнализация, парктроники, навигация, звук и др.  Возможно краска на кузове потеряет свой первоначальный блеск, появятся царапинки, следы от камушков.  Для некоторых авто, особенно при очень агрессивной езде, возможно, понадобиться замена тормозных колодок. А при нормальной эксплуатации, посещение СТО только для замены масла.

 Пробег 40 000 – 60 000 км  (приблизительно через 2 года). Для европейских авто  в это время заканчивается гарантийный срок.  Как правило, под замену попадают стойки стабилизатора, рулевые наконечники, возможно и сайленблоки передней подвески.  Иногда приходиться промывать систему питания (смотря, что льете в бак).  Для автомобилей с АКП – замена масла в коробке. Так же не помешает заменить антифриз, тормозную жидкость, жидкость ГУР.  После эксплуатации в зимнее время на наших обильно политых рассолом дорогах, могут начать  появляться первые “жучки”. 

Пробег 60 000 – 80 000 км (порядка трех лет эксплуатации). В это время заканчивается гарантия у японских авто.  Если на таком авто не проводились работы по подвеске, то можете быть уверенными – все это достанется Вам.  Сюда же можете прибавить амортизаторы, подшипники ступицы, замену ремня ГРМ и роликов.  Как правило,  из-за окисления контактов начинаются   “глюки”  с электрикой.  Не исключены проблемы с аккумуляторной батареей – это проявится в зимнее время.  Все больше дает знать коррозия, особенно может пострадать глушитель.

Пробег  80 000 – 120 000 км.  При покупке такого авто, особое внимание стоит уделить состоянию основных агрегатов. Обязательно разберитесь с ремнями и роликами.  Если машинка с коробкой “автомат”,  внимательно прочувствуйте ее работу (желательно со знающим специалистом), не исключено, что она потребует ремонта, особенно, если прежний владелец  предпочитал агрессивный стиль вождения.  Кстати, механика тоже может быть “пострадавшей” – сильно изношенное сцепление – тоже требует вложений.  Возможно “попадалово” и на ремонт турбокомпрессора. Особенно, если прежний владелец не “баловал” авто хорошим маслом.  Не исключен как мелкий ремонт двигателя, так и более серьезный.  Обратите внимание на прокладки.

Пробег 120 000 – 150 000 и более.  Тут давать прогнозы на будущее довольно сложно.  Все зависит от прилежности прежнего хозяина. От того, как своевременно он производил обслуживания, какие запчасти  (оригинал или нет, новые или б/у) устанавливал взамен вышедших из строя, как бережно эксплуатировал авто и др.  Тут под переборку попадает вся подвеска, не стоит забывать о ремне ГРМ, а так же про помпу.  Возможны серьезные повреждения кузова, в том числе и от ржавчины.  Не редкость – на ладан дышащие агрегаты.  Будьте бдительными, чтобы не попасть на ремонт двигателя с его полной разборкой!!!

 

В общем, хочется отметить, что брать или не брать тот или иной автомобиль – дело Ваше. Тут самое главное сопоставить его стоимость и стоимость вложений, что бы довести его “до ума”.  И естественно, если окажется, что на устранение дефектов уйдет денег больше чем стоит само авто, то лучше рассмотреть другие варианты.  А правильнее будет перед покупкой подержанного автомобиля “загнать” его на СТО, что бы там осмотрели его сверху, снизу и внутри. Ведь не секрет, что под лоском отполированного автомобиля зачастую скрываются очень серьезные технические проблемы, о которых продавец знает, но умалчивает, и которые в ближайшем будущем  могут сильно опустошить  Ваш кошелек.